St
Опережающе-запаздывающий мост
18+
Автодорожную часть Крымского моста сдадут с опережением сроков, железнодорожную — с опозданием undefined

Опережающе-запаздывающий мост

Автодорожную часть Крымского моста сдадут с опережением сроков, железнодорожную — с опозданием

Фото: © most.life

Крымский мост откроют уже в мае этого года — на полгода раньше намеченного в контракте срока, но пока только для движения легковых автомобилей. Железнодорожную часть моста, наоборот, запустят с опозданием — только в конце 2019 года.


«Шторм» рассказывает, как поэтапно будет вводиться в эксплуатацию самый длинный мост в России, и вспоминает, во сколько обошлось его строительство.  


Во вторник, 20 марта, Министерство транспорта подтвердило, что запуск движения по мосту через Керченский пролив состоится уже в мае текущего года. Это на полгода раньше, чем предполагалось контрактом на строительство. Но на первом этапе проезд по путепроводу будет открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов.


На крымской стороне подготовят к открытию автоподход от моста до развязки с федеральной трассой «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя (длина дороги составит 250,7 километра).


Обе полосы «Тавриды» будут открыты в конце 2018-го. Тогда же запустят и автомобильный подход к мосту со стороны трассы А-290 Новороссийск — Керчь. Только после введения автоподходов — в конце 2018 года — по мосту пустят грузовики.


Исключения сделают только для технологического транспорта, в том числе и грузового, задействованного в строительстве железнодорожной части, — эти машины пустят на мост уже в мае.


Такой план в Минтрансе объяснили «оптимизацией логистических потоков в пиковый летний сезон». Это должно снизить нагрузку на дорожную сеть Керченского и Таманского полуостровов.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © most.life

Ввод железнодорожной линии Керченского моста был перенесен. Изначально, согласно распоряжению правительства России от 30 января 2015 года, временная эксплуатация железнодорожной линии должна была начаться уже 18 декабря 2018 года — вместе с открытием автомобильного движения на мосту. Но в июле 2016 года правительство своим распоряжением сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части на 1 декабря 2019 года.


Цена вопроса


Крымский мост возводит строительный холдинг миллиардера Аркадия Ротенберга — ООО «Стройгазмонтаж» — по контракту с подведомственным агентству Росавтодор ФКУ Упрдор «Тамань». Цена контракта — 227,922 миллиарда рублей. Общие же затраты на проект вместе с автоподходами к мосту оцениваются более чем в 300 миллиардов рублей.


В декабре 2017 года СМИ сообщили, что из-за некачественного выполнения проекта петербургским «Ленпромтранспроектом» строителям пришлось проводить повторные инженерные изыскания. Эта процедура могла стоить еще 2,9 миллиарда рублей.


На содержание Крымского моста и подходов к нему предполагается потратить 476 миллионов 823 тысячи рублей в год. Соответствующую закупку разместило агентство Росавтодор ФКУ Упрдор «Тамань». В документе было указано, что работы на действующей сети автомобильных дорог могут начаться 1 мая 2018 года.


Справка


Крымский, или Керченский мост — транспортный переход, который должен соединить полуостров Крым с материковой Россией. Протяженность путепровода составит 19 километров, из которых 11,5 он пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 километра — над морем. Этот мост станет самым длинным в России, опередив Президентский мост через Волгу в Ульяновске, общая длина мостового перехода которого достигает почти 13 километров.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...