Крымский мост откроют уже в мае этого года — на полгода раньше намеченного в контракте срока, но пока только для движения легковых автомобилей. Железнодорожную часть моста, наоборот, запустят с опозданием — только в конце 2019 года.
«Шторм» рассказывает, как поэтапно будет вводиться в эксплуатацию самый длинный мост в России, и вспоминает, во сколько обошлось его строительство.
Во вторник, 20 марта, Министерство транспорта подтвердило, что запуск движения по мосту через Керченский пролив состоится уже в мае текущего года. Это на полгода раньше, чем предполагалось контрактом на строительство. Но на первом этапе проезд по путепроводу будет открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов.
На крымской стороне подготовят к открытию автоподход от моста до развязки с федеральной трассой «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя (длина дороги составит 250,7 километра).
Обе полосы «Тавриды» будут открыты в конце 2018-го. Тогда же запустят и автомобильный подход к мосту со стороны трассы А-290 Новороссийск — Керчь. Только после введения автоподходов — в конце 2018 года — по мосту пустят грузовики.
Исключения сделают только для технологического транспорта, в том числе и грузового, задействованного в строительстве железнодорожной части, — эти машины пустят на мост уже в мае.
Такой план в Минтрансе объяснили «оптимизацией логистических потоков в пиковый летний сезон». Это должно снизить нагрузку на дорожную сеть Керченского и Таманского полуостровов.
Ввод железнодорожной линии Керченского моста был перенесен. Изначально, согласно распоряжению правительства России от 30 января 2015 года, временная эксплуатация железнодорожной линии должна была начаться уже 18 декабря 2018 года — вместе с открытием автомобильного движения на мосту. Но в июле 2016 года правительство своим распоряжением сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части на 1 декабря 2019 года.
Цена вопроса
Крымский мост возводит строительный холдинг миллиардера Аркадия Ротенберга — ООО «Стройгазмонтаж» — по контракту с подведомственным агентству Росавтодор ФКУ Упрдор «Тамань». Цена контракта — 227,922 миллиарда рублей. Общие же затраты на проект вместе с автоподходами к мосту оцениваются более чем в 300 миллиардов рублей.
В декабре 2017 года СМИ сообщили, что из-за некачественного выполнения проекта петербургским «Ленпромтранспроектом» строителям пришлось проводить повторные инженерные изыскания. Эта процедура могла стоить еще 2,9 миллиарда рублей.
На содержание Крымского моста и подходов к нему предполагается потратить 476 миллионов 823 тысячи рублей в год. Соответствующую закупку разместило агентство Росавтодор ФКУ Упрдор «Тамань». В документе было указано, что работы на действующей сети автомобильных дорог могут начаться 1 мая 2018 года.
Справка
Крымский, или Керченский мост — транспортный переход, который должен соединить полуостров Крым с материковой Россией. Протяженность путепровода составит 19 километров, из которых 11,5 он пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 километра — над морем. Этот мост станет самым длинным в России, опередив Президентский мост через Волгу в Ульяновске, общая длина мостового перехода которого достигает почти 13 километров.