Живописец Дмитрий Дроздецкий рассказал, как происходило изъятие картины их лидера Дмитрия Шагина с выставки во Всероссийском музее декоративного искусства. В работе разглядели политический подтекст. А все потому, что ее персонажи демонстрируют растяжку «Митьки никого не хотят победить». «По своему мракобесию это то же, что поведение министра обороны ФРГ, — заявляет художник, — которая играла уборщицу. И действительно: уж лучше бы сортиры мыли, чем так усердствовать!»
Как рассказывает Дроздецкий, о том, что картину «День тельняшки» исключили из экспозиции, они узнали только спустя какое-то время.
«Как я понимаю, «крамолу» разглядели уже в процессе развески, — говорит он Daily Storm, — и работа была убрана в кладовку. Митя поехал посмотреть, как идет выставка, а ему сказали: «Извините, вашу картину не повесили».
Вот только какие там могут быть параллели со спецоперацией?
«Ведь лозунгу «Митьки никого не хотят победить» уже 40 лет, — утверждает художник. — Это наша главная фраза. Наш девиз! Так что книжки надо читать, перед тем как заниматься директорством! А если все цензурировать... Простите, но так можно узреть какой-нибудь подтекст и в призыве «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»
«Хотя чему я удивляюсь? — продолжает Дроздецкий. — Не знаю, помните ли вы, как у Аполлона с Большого театра вдруг появился фиговый листок. Если даже в пуританские времена он прекрасно обходился без него, то с массовым распространением порнографии все застеснялись, и Мединский и прочие заявили: «Давайте прикроем». Ну бред собачий!»
«А что с этим делать?» — размышляет мастер. Бороться! И ставить на руководящие должности только тех, кто компетентен.
«Чтобы студенты больше не рисовали фашистов, полагая, что именно так выглядели советские бойцы, — заявляет он. — Как это было в Перми, когда на рейс вышел троллейбус с нацистами на борту и надписью «Слава победителям».
Что об этом думают в самом музее? Что они поступили так, как должны были в такой ситуации.
«Картину действительно не согласовали. По причине некорректности содержания и лозунгов», — сообщила РИА Новости директор учреждения Елена Титова.
Да и вообще: они не имеют никакого отношения «к составу и судьбе» представленных работ, потому что экспозиция была приурочена к 65-летию профильного издания «Декоративное искусство» и проводилась по договоренности с его главным редактором.
«Выставка закончилась, мероприятия прошли. Соглашение закончило свою работу», — отрапортовала женщина.