St
«А сериалы про маньяков их не оскорбляют?»: в Театре Российской армии ответили на обвинения в поэтизации казанского стрелка
18+
Устроивший массовую расправу над детьми стал героем экспериментальной постановки Коллаж: Daily Storm

«А сериалы про маньяков их не оскорбляют?»: в Театре Российской армии ответили на обвинения в поэтизации казанского стрелка

Устроивший массовую расправу над детьми стал героем экспериментальной постановки

Коллаж: Daily Storm

Зрители Центрального академического театра Российской армии жестко разнесли эскиз спектакля по мотивам бойни в казанской школе. Работа представлена в рамках Мастерской молодой режиссуры «Достоевский рядом» и пытается провести параллели между 19-летним стрелком Ильназом Галявиевым и главным героем «Преступления и наказания» Родионом Раскольниковым. Ну что сказать, сильно, соглашаются москвичи, но нет ли во всем этом попытки превознести убийц, а заодно похайпить на гибели детей? Что на это ответят в самом театре и почему автору постановки так близка эта тема?

 

Кто такой Ильназ Галявиев, россияне узнали в мае этого года, когда он ворвался в казанскую гимназию №175 и открыл стрельбу по школьникам и взрослым. Итог — семь убитых восьмиклассников, две погибших учительницы, одной из которых было всего 26 лет, и 18 детей с огнестрельными ранениями. При этом стрелок, похоже, ничуть не раскаивался и даже заявил, что считает себя богом. Теперь этому «богу», переживают зрители, посвящают постановки с поэтичным названием «Преступление и наказание (Раскольников/Галявиев)» и неровен час возвеличат до уровня кумира молодежи.  

 

«Хайпануть решили, упыри?» — спрашивают они на странице театра в Instagram. «Граждане режиссеры, а вы сами-то здоровы?» — интересуются жители столицы и предлагают руководству коллектива добровольно уйти в отставку.  

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Кстати, о режиссере. Это недавний выпускник Высшей школы сценических искусств Константина Райкина Александр Плотников. Где тут хайп, недоумевает парень. Какое восхваление? Он просто попытался восстановить мертвых в их правах. Такого же мнения и участник жюри, многократный член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Вислов, присутствовавший на показе постановки.

 

«Ну это ерунда, наезд, причем не очень понятный, — заявляет он в беседе с Daily Storm. — Дичь какая-то. Никакой героизации там не было и в помине, тем более что эскиз заканчивался титрами памяти жертв казанской трагедии. Это можно было разглядеть только каким-то извращенным сознанием! Интересно и то, почему ни один из участников обсуждения — а там были и эксперты, и зрители — не сказал, что его что-то покоробило или задело, хотя каждому из них была дана такая возможность. Кто же тогда эти люди?!»

 

«Не берусь, конечно, судить — вы же знаете, что такое террариум единомышленников, — продолжает Вислов, — но мы сейчас видим это сплошь и рядом: осуждают почему-то именно театры. А как же сериалы про маньяков? Большие, подробные? Почему не говорят про них, а такая искренняя и глубоко личная работа (у режиссера был драматический опыт — его прабабушку и прадедушку убили топором!) вдруг подвергается осуждению? Или просто нужен скандал, потому что про «Первый хлеб» (наделавший немало шума спектакль «Современника» с «матерящейся» Лией Ахеджаковой) все уже давно забыли?»

Александр Вислов
Александр Вислов Фото: gitis.net

По словам критика, работа Александра Плотникова была одной из самых интересных и наиболее отвечающих задачам нынешней лаборатории: представить размышления на тему, что такое убийство и есть ли за него наказание. Другой вопрос, корректно ли сравнивать Галявиева и Раскольникова. Первый был признан сумасшедшим, второй — совершал свои преступления скорее по идейным соображениям. Возможно, стоило подумать о вариантах?  

 

«Но опять же это не полноценный спектакль, а всего лишь эскиз, проба, — поясняет член жюри. — Поэтому мне так смешно читать про оскорбленных. Может, у того человека какие-то внутренние разборки или было не очень хорошо с самочувствием?»

 

В шоке от произошедшего и пресс-секретарь Театра Российской армии Екатерина Троицкая. По словам девушки, они и представить не могли, что работа Александра вызовет такой скандальный резонанс.

 

«О какой героизации может идти речь, если режиссер никого не обеляет? — говорит она Daily Storm. — Наоборот! Он настаивает, что убийство — это плохо. Что такому поступку нет и не может быть никакого оправдания. Если мы, конечно, адекватные люди. А вроде бы мы адекватные — хочется в это верить!»

 

Мастерская молодой режиссуры «Достоевский рядом» проходила 13-15 августа и была приурочена к приближающемуся 200-летию со дня рождения писателя. Название неслучайно: автор «Преступления и наказания» жил примерно в 100 метрах от того места, где сейчас располагается Театр Российской армии. «Достоевский сегодня — это поиск внутреннего «я», поиск самого себя, это экзистенциальные проблемы, которые каждый человек испытывает в разном возрасте, — сообщается в аннотации. — Это умение отдать, пожертвовать собой, усмирить гордыню». 


Сказано ли там о том, как хорошо убивать?.. Мы этого не нашли.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...