Украинский культурный фонд, который возглавляет жена бывшего президента страны Петра Порошенко, выделил 8,9 миллиона гривен на комедию Владимира Тихого о войне в Донбассе. Фильм под названием «Котик с горящими глазами» выйдет в прокат в октябре. «Снимать об этих событиях в таком жанре очень сложно, так что Володе удачи!» — желают ему украинские коллеги. А в России — лишь недоумевают: видимо, у человека какой-то особый нравственный кодекс.
О новом фильме известно немного. Сообщается лишь, что он уже победил в конкурсе «Госкино», получив дополнительно 7,4 миллиона гривен. То есть суммарно на него выделили 16 миллионов гривен. Это около 42 миллионов рублей. Еще говорят, что это не просто еще одна картина, а художественная терапия для всего украинского общества.
«Комедия должна помочь украинцам избавиться от травм войны, приобрести новые измерения героики, — сообщается на сайте фонда, — потому что, несмотря на все трудности, украинский народ остановил военную агрессию гораздо более мощного и коварного врага».
Терапия? Лекарство против войны? Ну а почему бы и нет, считает режиссер, заслуженный артист Республики Крым Ахтем Сейтаблаев, который когда-то тоже снимал про Донбасс. Его художественный фильм «Киборги» рассказывает о боях в аэропорту имени Сергея Прокофьева в сентябре 2014 года и нелегкой попытке главного героя осознать, зачем же он в них участвует.
«Понятное дело, что снимать о трагическом в жанре комедии — это очень сложно, — размышляет он в беседе с Daily Storm, — и в первую очередь потому, что когда идет война, все по-живому. Я бы, наверное, не смог, но если Володя согласился, я желаю ему только удачи».
«Самое тяжелое — это смотреть в глаза детей, оставшихся без родителей, — добавляет Ахтем. — Вот это действительно страшно».
Есть своя точка зрения по этому поводу и у российского музыканта Александра Ф. Скляра, который тоже был в Донбассе той кровавой осенью 2014-го.
«Что я помню? Многое, — говорит он. — И Захарченко живьем, и разрушенный аэропорт имени Сергея Прокофьева. Помню содранную снарядами кору деревьев и валяющиеся под ногами гильзы. Заброшенные поселки. Только режиссер, наверное, всего этого не видел, раз хочет снимать комедию...»
Впрочем, считает артист, если у Владимира Тихого такая позиция, то он имеет на нее полное право, ведь творческому человеку ничего не запретишь.
«Я бы, конечно, такой фильм снимать не стал. И песню бы такую не сочинил, — объясняет Александр. — Но у него, видимо, другой нравственный кодекс, который мы бессильны изменить».
Если Скляр подбирает такие слова, чтобы никого не обидеть, то продюсер Вадим Цыганов говорит, не стесняясь в выражениях. Ему с женой Викой к боевым концертам тоже не привыкать, и они воспринимают события на востоке Украины как личную трагедию.
«По одному названию фильма — «Котик с горящими глазами» — уже понятно, что это провокация, — говорит Цыганов Daily Storm. — Да и кто спонсирует? Семья Порошенко, который не имеет к Украине никакого отношения ни по крови, ни по духу. Это просто человек, который зарабатывает деньги. Так было и раньше, при Януковиче, и сейчас. Мимикрия — вот его профессия. Он всю жизнь занимается мимикрией. Деньги, деньги! Власть!»
«Ужас он принес на Украину. Кровь. Войну. Разруху... Его проклянут однозначно», — пророчит продюсер.
Напомним, что ранее семью Порошенко высмеяли за спектакль со сдачей крови, когда бывшая первая леди вдруг решила стать донором. И все бы ничего, если бы она не отправилась к медикам в сопровождении целой свиты фотографов, оператора и дочерей, которые во время процедуры театрально держали ее за руку. Все это выглядело настолько пафосно, что лежащую с мертвенно бледным лицом женщину тут же сравнили с Панночкой из «Вия».