В начале года организация «Христианское государство — Святая Русь» разослала по кинотеатрам письмо, в котором сообщила, что если в прокат выйдет фильм «Матильда», то «кинотеатры начнут гореть», а также «могут пострадать люди». Режиссер фильма Алексей Учитель расценил это как угрозу и написал заявление в правоохранительные органы. На днях прокуратура нашла в действиях активистов признаки уголовного преступления и поручила МВД провести очередную проверку организации. Лидер «Христианского государства» Александр Калинин рассказал Daily Storm о том, почему он не боится прокурорских проверок, где будет сидеть Алексей Учитель и за что «прилетит» Мединскому.
— Появилась информация, что прокуратура проводит проверку вашей организации. Вам грозит уголовное дело?
— Да нет там никаких уголовных дел. На нас уже завели 45 уголовных дел, ровно столько же было отказов со стороны московской прокуратуры. Сейчас в СМИ просто просочилась какая-то белиберда. Я могу вам выслать 45 фотографий отказов в возбуждении уголовного дела. С разных регионов. Потому что бумаги приходили отовсюду: начиная от Владивостока и заканчивая Владикавказом.
— И это все после ваших заявлений о поджогах кинотеатров?
— Ну да, да. То есть все — отказы. Поэтому у нас нет там никакого состава. Письмо написано юристами, поэтому там не подкопаешься. Даже если сейчас прокуратура Москвы возбудит чепуховое дело, это даже не будет статьей нормальной. Это административное дело. А найти виновных — вообще нереально.
Это бредовая статья и бредовое заявление, потому что никакого уголовного дела быть не может. Что им делать тогда с ними? Они против себя пойдут, если возбудят это плевое дело.
— То есть прокуратура в вашем отношении никаких проверок не проводила?
— Проверки были, конечно, проведены. Следственные эксперименты, экспертизы наших писем, что в них не содержится ни экстремизма, ни призывов и конкретики. Нас проверяли структуры разных регионов. Приходили к нашим представителям в Москве, Новосибирске. Опрашивали наших сотрудников в разных регионах. Тех людей, которые были не против встретиться со спецслужбами.
— А ваша позиция по фильму «Матильда» не изменилась? Вы по-прежнему готовы сжигать кинотеатры?
— Никто не готов был сжигать кинотеатры, этого нигде не было написано. В нашим письме говорилось об одном — что есть люди, которые готовы это делать. Наше письмо — это не намерение, а предупреждение, что имеются люди, готовые сжечь кинотеатры. Они действительно есть. И если к нашему предупреждению относиться как к нарушению, то тогда дождетесь этих людей. Лично я жечь ничего не собираюсь, члены нашей организации — тоже. Но есть отчаянные люди, которые это сделают.
— Вы этих людей знаете?
— Ну, конкретно сказать не могу… Да, конечно, знаю, я же с ними лично общался. Был съезд нашей организации, было достаточно много людей. Причем все единогласно выступали за радикальные меры воздействия, направленные против выхода этого «недофильма». В целом одно скажу, можете написать: фильма не будет сто процентов. Мы уже это знаем от правительства, от всех служб — отовсюду. Все, что сейчас происходит, необходимо, чтобы снизить градус конфликта, возникшего из-за того, что в «Матильду» вложены государственные деньги. Они просто хотят тихо и грамотно снять его с проката.
Александр Калинин. Фото: © vk.com/hristianinalexandr
— Почему не будет фильма? Кто воспрепятствует его выходу? Неужели по этому вопросу сложился консенсус во власти?
— Алексей Учитель — человек не понимающий, что он делает. И люди из спецслужб, ФСБ, правительства, Госдумы — все понимают, что этого делать не стоит. Тем более в наше время. И они нас уверяли, что фильм не выйдет, жали нам руки. Я знаю, что они слов на ветер не бросают.
— Ваша организация дальше будет предпринимать какие-то меры, чтобы «Матильда» не вышла на экраны?
— Я уже сказал — фильма не будет. А что будет — вы сами увидите. Алексей Учитель скоро окажется на скамье подсудимых — за то, что потратил государственные средства не по назначению. Потому что мы сами читали документы, в которых расписаны цели расходования госсредств. И есть масса пунктов, по которым он допустил нарушения. Это не останется без последствий. Мы видели все документы. У нас есть бумаги, есть даже люди, работающие в команде Учителя. Есть серьезные видеоподтверждения. Нас попросили этого не выкладывать пока. Но скоро, как раз ближе к премьере, вы все узнаете. Будет большая сенсация.
— Но, насколько я понимаю, вас беспокоит не воровство бюджетных средств, а то, что в этом фильме было показано.
— Да. И в связи с этим беспокойством мы разрыли много всего интересного, для того чтобы этого фильма не было.
— А чем еще занимается ваша организация?
— Мы проповедуем Христа. Мы — православные люди, живущие проповедью, мы хотим сделать эту страну чище, чтобы наш народ был нравственно чист.
— А какова численность вашей организации?
— Нас 350 человек. Есть еще масса людей, которые нас поддерживают, потому что мы ни к чему плохому не призываем. Мы живем ценностями, которые прописал в нашем сердце Бог. Не убий, не обижай никого, люби людей, помогай ближнему своему, защити обездоленных.
— Все-таки сжигать кинотеатры — это как-то не очень по-христиански…
— С одной стороны — да, это не очень правильно. Но вот встает человек и говорит: «Братья, давайте вспомним князя Владимира, Александра Невского, Ивана Грозного. Вспомним ряд наших великих святых, которые действовали очень жестко и радикально! Мы им памятники сейчас ставим и не говорим про них ничего плохого». У нас есть примеры в русской православной истории. И есть святые, которые нас учат, что иногда нужно подняться, встать и противодействовать. Но мы этого не хотим. Лично я этого не хочу делать. И я за это не выступаю. Это крайние меры.
— Тот же апостол Павел говорил, что Бог поругаем не бывает.
— Конечно, не бывает, но Господь каждому в сердце вкладывает тот закон, который человека приведет к правде. Тот же апостол Павел говорит, что во Христе нет закона. Единственный закон во Христе — это закон совести. Если он нарушается, если твоя совесть оболгана, если в твоем сердце потерян мир и тебе необходимо начать войну, то ты ее все равно начнешь, если любишь Христа. Но мы против этого. Господь не учит нас начинать войну, он учит нас обороняться. Поэтому мы только защищаемся.
Кадр фильма "Матильда". © Кинопоиск
— Но может быть, этим людям все-таки не стоит сжигать кинотеатры? Может, Господь в состоянии сам за себя постоять?
— Бог — это мы. Бог в сердцах наших. Мы — образ и подобие Божие. Поэтому мы должны защитить истины, которые прописаны Богом в нашем сердце. И это никогда не делалось с малодушием. Это делалось с мужеством. И даже если ты с мужеством идешь на смерть. Или защищаешь истины, с которыми живешь. Тем более это непростые истины. На них построено наше государство. Наша великая Россия. Наш народ генетически живет на этом уровне. На уровне православия, на уровне любви друг к другу. На уровне защиты друг друга. Никогда православный человек не будет говорить: «Я не помогу тебе, не вытащу тебя из ямы с дерьмом, потому что тебя прилетит и защитит ангел». Я должен защитить. Я лично. И это моя вера.
— А кто спонсирует вашу организацию?
— У нас благотворительная организация, ее поддерживает наш народ. Есть также люди, которым мы небезразличны. Наши братья и сестры.
— Вы можете назвать конкретные фамилии? Раз это благое дело — что вам скрывать?
— Коля, Петя, Вася, Света, Николай (смеется), Валентин, Афанасий. Можете любые имена писать. У меня на сайте опубликован номер расчетного счета. Можно посмотреть по количеству переводов, количеству средств — денег у нас достаточно. В разных регионах у нас есть состоявшиеся люди, которые занимаются бизнесом и сами обеспечивают свои представительства.
— А как вы относитесь к словам президента Владимира Путина о том, что Алексей Учитель — истинный патриот России?
— Вы знаете, есть истинные патриоты Родины… Возьмем, например, дурачка из психиатрической лечебницы. Вот человек — истинный патриот (смеется). Он реально что-то делает, но он все делает неправильно. То есть он без мозгов. Это человек, которого нужно лечить или «садить» в тюрьму. Этот человек ненормален. Но в своем намерении, в своей внутренней мотивации, может быть, он поступает правильно. Но он психически нездоров. Назвать его патриотом, конечно, можно, но здоровым человеком — нельзя. Поэтому Путин прав. Этот человек реально патриот, он старается, что-то делает, но он без мозгов. То есть человек психически ненормальный.
— То есть на встречах с Путиным сидят безмозглые и психи?
— Учитель? Да — человек психически ненормальный. То есть по делам и по поведению он невменяем, а по своему внутреннему состоянию — вполне возможно, патриот. Путин — не доктор, а у нас есть специалисты психиатрии. Президент же у нас — человек искренний, он в каждом старается разглядеть что-нибудь хорошее. Вот он разглядел в Учителе его патриотизм. А другие люди, такие же искренние, разглядели у него психические отклонения. Здесь все правы: и психиатр, и Путин.
— Все-таки Путин призывал перевести диалог по поводу фильма в мирное русло…
— Диалог уже переведен в мирное русло. Все уже. Фильма не будет. Это понимает даже Мединский. Ему, кстати, может, «прилетит» за все эти дела. Во сколько фильмов были инвестированы государственные деньги и сколько средств мы потеряли? К концу года очень многое станет ясным. И очень многое сами СМИ перевернут. Скажут: «Ой, эти ребята — молодцы, а другие — засранцы». Для вас же какая разница?! Сегодня одного хаете, завтра другого... Мы-то понимаем это. Нам все равно.
— А какие дальнейшие планы у организации «Христианское государство — Святая Русь»?
— Наша главная задача — это проповедь. Чтобы у людей в сердцах жили истина и любовь друг к другу. Чтобы любовь сопровождалась действиями, поступками.
Фото: © GLOBAL LOOK press