Не прошло и года со дня смерти Армена Джигарханяна, а его театр уже меняет свое название. Теперь он будет именоваться «Прогресс Сценой Армена Джигарханяна» и последует новым курсом развития: меняется не только логотип, но и вся репертуарная политика! О чем думает руководство, понятно. Хайп, движ, все дела. А что об этом скажут люди, для которых Джигарханян был больше, чем артист? На связи — Эдгард Запашный, Бедрос Киркоров и бывшая жена мэтра Виталина Цымбалюк-Романовская.
Вообще, это где-то даже цинично — открывать первый после ухода мастера творческий сезон под новым названием, но в его день рождения. Театр распахнет свои двери аккурат 3 октября, когда знаменитому актеру могло бы исполниться 86 лет. Однако нового художественного руководителя коллектива Сергея Газарова, скорее всего, ничто не смущает. Все хорошо, все правильно. Они это с любовью!
«Армен Борисович — человек вулканической энергии, особенно в актерском плане, — трогательно расскажет он на приуроченной к этому событию пресс-конференции. — Нам нужно сохранить эту энергетику, зарядиться ею и, толкнув в прогресс, умножить ее в геометрической прогрессии!»
Между тем артист цирка Эдгард Запашный считает, что отталкиваться уже и не от чего. Если при Джигарханяне театр процветал, то сейчас от этого остались одни воспоминания.
«Мне кажется, что работа там ведется очень плохо, — говорит он Daily Storm, — и я даже объясню, почему. Мы находимся чуть ли не в шаговой доступности, но я никогда не вижу там ни очередей, ни ажиотажа. Как говорят в простонародье, никакой движухи. Афиши блеклые, старые; такое ощущение, что они не меняются там месяцами, и я сейчас ни в коем случае не утрирую! Театр как будто бы запустили. Как будто он уже никому не нужен!»
Кстати, по странному стечению обстоятельств в момент нашего разговора Эдгард мчался на своей машине по Ломоносовскому проспекту и решил взглянуть на новый логотип лично.
«Прогресс Сцена?» Что это значит? — изумляется он, услышав от нас о новом названии. — Хотя ладно, уже через минуту я буду проезжать возле здания... И правда — «Прогресс»! Причем «Прогресс» — крупными буквами, а в самом низу что-то мелкими. Про Джигарханяна — вообще не видно или не бросается в глаза!»
Если Эдгарду Запашному такая вывеска явно не по душе, то друг народного артиста Бедрос Киркоров не имеет ничего против.
«Так присутствует же Джигарханян! — восклицает он, когда мы спрашиваем, не возмущает ли его такая рокировка. — А чего тогда?! В чем проблема? По-моему, очень хорошее название. Правильно выбрали, хотя я не знаю, кто! А кто противники — пусть подумают о том, что будет дальше, трезво».
«Ну оцените сами: как можно продолжать называть театр именем Джигарханяна, когда его уже нет? — продолжает Киркоров-старший. — Театр Станиславского — это другое. Потому что осталась система Станиславского, и фамилию тоже оставили. МХАТ — художественный театр. А тут человека уже не существует, хотя его линия продолжается. Поэтому и «Прогресс». И нечего поднимать шумиху!»
Поделилась своим мнением и бывшая жена Армена Борисовича Виталина Цымбалюк-Романовская. Вернее, как поделилась... По словам пианистки, она не хотела бы говорить об этой ситуации, потому что ее это больше не касается, но... получилось, что сказала. Всего несколько слов, а сколько боли!
«Для меня театр стал синонимом имени Армена Джигарханяна, — вспоминает Виталина. — Когда он играл в спектаклях Андрея Гончарова и Марка Захарова, это был великий театр. Сейчас все происходящее не имеет ко мне отношения, и я не хочу это комментировать. Я рада, что мне посчастливилось жить в тот период, когда искусство, эстетика и нравственность не были пустыми словами. А память о великом театре прошлого будет жить, пока жив зритель, который помнит искусство того времени!»
Грустно? Нет. Безысходно. Вот жил себе человек: играл в кино, выходил на сцену, озвучивал персонажей мультфильмов, дарил радость и свет... А когда умер, — хоп! — и его имя уже маленькими такими буковками. И если вы скажете, что это не так, то просто зайдите на сайт театра и оцените размер и цвет шрифта, которым прописаны имена худруков. Ну или на страничку коллектива в Facebook. Если вы, конечно, ее найдете, потому что она теперь именуется гордым «Театр Прогресс STAGE».