В одном из ресторанов Москвы прошел рождественский благотворительный вечер, организованный при содействии фонда Эвелины Бледанс «Мы все разные». Как отмечали гости, было бы очень душевно и весело, если бы не одно «но». В какой-то момент перед ними вдруг предстала покойная Жанна Фриске! В тусовке, конечно, понимали, что это не она, а ее сестра Наталья. Таким образом она пыталась обратить внимание на свою новую песню, но вышло жутко. «Конечно, формально это не грех, — говорят в церкви. — Но на самом деле очень страшно, ведь человек, по сути, выдает себя за того, кто давно лежит в земле».
Готовясь к вечеринке, Наталья надела короткое блестящее платье, очень напоминающее те наряды, что обожала ее старшая сестра, и накрутила любимые Жанной афрокудри. Одна из композиций, которую исполнила Наталья, была премьерной и прозвучала в дуэте с солистом группы «Турбомода» Александром Поповым. Но в самый разгар вечера девушка вдруг запела хит Жанны «А на море белый песок». Люди смотрели и не верили своим глазам. Перед ними выступала умершая артистка!
Осуждать Наталью за ее попытку ухватиться за соломинку, чтобы попасть на сцену, конечно же, нельзя. Может, это ее заветная мечта? В 2007 году девушка уже пыталась сделать карьеру певицы и даже некоторое время работала в группе «Блестящие», но, видимо, что-то пошло не так — ей пришлось переквалифицироваться в мастера по макияжу. Другой вопрос, насколько это корректно, копировать тех, кого уже нет в живых, чтобы сыграть на чувствах и понравиться?
Надо сказать, подобные примеры уже были. Например, на замену погибшему солисту группы «Иванушки International» Игорю Сорину взяли такого же маленького, хрупкого и звонкоголосого Олега Яковлева и вложили в его уста песню «Тучи». «Не будет он там работать, на месте покойного», — сразу сказали люди. И чем все это закончилось…
«С точки зрения теории, что мысль материальна и нас окружают тысячи информационных потоков, сестра Жанны Фриске сейчас занимается ничем иным, как притягиванием к себе негативной энергетики, — говорит Daily Storm маг и астролог Павсекакий Богданов. — Как бы вам сказать попроще… если люди пришли на вечеринку и, глядя на эту девушку, увидели в ней умершую, все это осталось в воздухе. Да, они могли шутить, улыбаться, аплодировать, говорить, как же это здорово, что они так похожи, но думали-то о другом. Механизм был запущен, негатив впитан. Так что Наталья совершила крайне опасный ход и фактически встала на острие ножа. Не пройдет и двух-трех лет, это даст о себе знать».
На вопрос, можно ли повернуть эту ситуацию вспять, к примеру, раскаявшись и поставив свечи к образам, Павсекакий отвечает, что в этом уже нет смысла.
«У них вся семья за гранью нормальности. О какой церкви можно говорить, когда в них нет Бога! — грустно восклицает он. — Я лично знаю людей, которые посылали на лечение Жанны свои последние деньги, искренне веря, что они помогут ей встать, а потом прочли, что большая часть собранного ушла совсем не на то. А что они с ее ребенком творили, отнимая его у биологического отца! Он ему родной, а не кто-то другой, отдайте, что вы делаете! Теперь вот давайте эту нарядим в Жанну! Да там все ради хайпа. Только если от земного суда они сбежали, есть еще суд небесный».
Не меньше Богданова возмущен произошедшим и протоиерей Русской православной церкви Всеволод Чаплин. Правда, в отличие от нашего предыдущего собеседника, он уверен, что без веры тут не обойтись.
«Им надо молиться, и, в первую очередь, о душе усопшей. О Жанне!» — говорит он.
По словам священника, ничего страшного после выступления Натальи не произойдет. Это обычные суеверные страхи. Но сам факт ее появления в образе сестры достоин самого жесткого порицания. Как это возможно — хайпить на умерших?
«Формально такого греха в списке проступков нет, — говорит он. — Но с духовной точки зрения — это очень страшно. Церковь всегда с настороженностью относилась к лицедейству, а тут еще и в такой форме. Нехорошо использовать славу покойных для достижения собственных целей!»
Жанна Фриске умерла в июне 2015-го после долгой борьбы с тяжелым заболеванием. У нее остался маленький сын Платон, которому в тот момент было всего два года. Несмотря на то что при жизни артистка старалась избегать каких-либо скандалов, после смерти имя Жанны, казалось, навечно прописалось в анналах светской хроники. Родственники делили то наследство, то ребенка... а теперь вот думают, как воспользоваться ее популярностью.