Певца и композитора Горана Бреговича называют гламурным хулиганом. Он позволяет себе то, чего не могут позволить себе другие. Например, петь, сидя на стуле или затерявшись среди музыкантов. Он не занимается самолюбованием и искренне удивляется тому, что в России, стране с очень богатой культурой, у него столько преданных поклонников. В субботу, 9 сентября, артист принял участие в фестивале «Музыка наших сердец» в «Коломенском», а перед выступлением дал эксклюзивное интервью Daily Storm.
Белый костюм, мягкий обволакивающий взгляд, какая-то необыкновенная простота и потрясающая энергетика. Брегович никогда не говорит много, но в каждом слове — горячая искренность и уважение.
— Горан, как быстро Вы дали согласие участвовать в первом и пока еще малоизвестном фестивале этнической музыки?
— Сразу, как только получил приглашение! Я никогда бы не упустил шанс приехать в Москву, потому что очень люблю выступать в России. Если бы Вы меня пригласили играть на свою свадьбу, я тоже бы приехал.
— Вы так часто бываете в нашей стране, что кажется, вы здесь живете. Никогда не хотелось остаться насовсем?
— Я подумал бы о месте, где потеплее. А вот туда, где холодно, конечно, не поеду.
— В одном из интервью Вы сказали, что если бы не стали музыкантом, то вас ждала бы судьба преподавателя марксизма. Вы пошутили или это правда?
— Я учился на факультете, где изучал философию марксизма-ленинизма. Поэтому, естественно, после окончания вуза я должен был стать либо преподавателем этой дисциплины в школе, либо профессором. Но Господь, видимо, захотел иначе: я стал музыкальной звездой.
— Над каким проектом или фильмом Вы сейчас работаете?
— В этом месяце выходит мой новый музыкальный альбом под названием «Три письма из Сараева». Он посвящен трем религиям — христианству, иудаизму и исламу.
— О чем будет эта музыка? Что Вы хотели через нее донести?
— В XXI веке мы должны научиться уважать ценности других культур и народов и вместе жить в мире и согласии. Каждый из нас должен внести свой вклад в то, чтобы этот мир был прочным. Это мой вклад, Горана Бреговича, в то, чтобы люди жили вместе независимо от того, каких взглядов они придерживаются или какие религии исповедуют.
— Сараево печально знаменит событиями во время гражданской войны в Югославии. Как Вы считаете, музыка может влиять на политику?
— К сожалению, нет. Но она может сделать людей добрее! Могу сказать лишь то, что у меня есть друзья-политики и мне их очень жалко (смеется).
— У Вас — хулиганский образ. А в жизни Вы способны на какие-то непредсказуемые поступки?
— Есть ситуации, когда можно быть хулиганом. А есть — когда им быть нехорошо. Подходить к написанию музыки надо серьезно, а вот играть ее, интерпретировать можно по-разному.
— Что Вы думаете о российской музыке?
— У вас — великие композиторы. Я приехал из страны, где культура находится не на таком высоком уровне. Поскольку Сербия совсем маленькая, культура у нас такая же. Мне кажется волшебством, что у меня такое большое количество поклонников в государстве с такой богатой культурой.
— Не планируете ли Вы новые кинопроекты с режиссером Эмиром Кустурицей?
— Я больше не сочиняю музыку для художественных фильмов, поэтому таких планов пока нет (с грустью в голосе).
Интервью подготовлено при участии специального корреспондента Daily Storm Натальи Башлыковой
Фото: © Daily Storm/Илья Челноков