St
«Когда пишут: «Давайте пытать людей электрошокерами», — я не могу молчать!»
Новосибирский пианист попытался превратить концерт в маленький митинг undefined

«Когда пишут: «Давайте пытать людей электрошокерами», — я не могу молчать!»

Новосибирский пианист попытался превратить концерт в маленький митинг

Пианист Тимофей Казанцев, устроивший политическое выступление в Новосибирской филармонии, объяснил, почему он решился на такой шаг. По словам молодого человека, искусство существует в тесной связке с обществом, поэтому он не может делать вид, что все в порядке. «А по поводу реакции со стороны публики... — говорит он. — Ну да, многие считают, что сцена — это не место для дискуссий. А мне показалось наоборот: почему нет, если концерт к этому располагает?» 

 

Новосибирская филармония. Концерт, приуроченный к 120-летию со дня рождения пианистки и жертвы сталинских репрессий Веры Лотар-Шевченко. На сцене — молодой музыкант Тимофей Казанцев. Звучат произведения великого Бетховена. Но вот выступление уже подходит к своему логическому концу, а Тимофей не уходит.

 

«Это мероприятие не только культурное, мы празднуем юбилей великой пианистки. Но мероприятие политическое, потому что мы осуждаем ту репрессивную машину, которая поломала ей жизнь, — вдруг заявляет он, обращаясь к залу. — И мне кажется вполне логичным сказать (а сказать это легче всего мне, потому что сегодня я не представляю ни филармонию, ни какую-либо другую организацию), что в России сейчас действует масштабная машина политических репрессий».


«Нас сейчас 150 человек в зале. Буквально три дня назад полиция пришла в такой же зал и забрала всех», — продолжает он, напоминая о массовых задержаниях на съезде муниципальных депутатов в Москве, а потом осторожно кладет на краешек сцены петицию против ареста новосибирской активистки Яны Дробноход. Девушку обвинили по уголовной статье за неоднократное нарушение закона о митингах. 


«Тимофей, давай продолжим концерт, а вот это все закончим, — говорит кто-то из его коллег. — Уходи, пожалуйста». Публика негодует. «Оставьте его! — кричат женщины. — Дайте договорить!» Казанцев извиняется за отнятое время и благодарит филармонию за «сцену, теплый прием, интересные программы и прожитые вместе годы».


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Что было после, можно представить. Комментарии лились рекой. 

 

«Концерт — это не место для политических лозунгов, — возмущались в Сети. — Да, в свое время М.Л. Ростропович играл у разрушенной стены Берлина, но это была акция! Если пианист Т. Казанцев задумал провести политическую акцию или концерт-акцию, то надо было организовать все самому. Придумать название, концепцию, выпустить афиши, собрать публику и провозглашать там свои взгляды, а не встревать в филармонический концерт, изумляя публику и «подкладывая свинью» своему коллеге». 

 

«Потихоньку отменят концерты, начнут душить, — пишут другие. — Потом придут с обыском. Будут выдавливать — или в тюрьму, или за границу».

 

Впрочем, сам Казанцев пока хранит стоическую невозмутимость. Уволить, говорит, его не уволят, потому что он не зависит от филармонии, а работает на самого себя. Однако каким бы ни было мнение коллег, он останется при своем.


«Некоторые думают, что сцена — это не место для дискуссий, — говорит он Daily Storm. — Но мне показалось, что концерт к этому располагает. И не только мне. Они говорят, что все было уместно и корректно».


Тимофей Казанцев
Тимофей Казанцев Фото: © ВКонтакте / pianoist

По словам пианиста, искусство и общественная жизнь неразделимы. «Многие считают, что оно само за себя, — размышляет молодой человек. — Но когда мой давний знакомый, в то время как я кричу «свободу Навальному», пишет у себя в соцсетях: «Давайте, сильнее пытайте электрошокерами тех, кто на улице», — а потом предлагает мне не обращать на это внимания — я так не могу!»

 

«Вот есть, к примеру, опера «Травиата», — продолжает Тимофей. — Не сказать, что она политическая, но в свое время произвела большой резонанс, потому что была табуирована, как сейчас табуирована тема ЛГБТ. А теперь представьте, что произошло бы, если бы кто-нибудь написал настолько же великое произведение про нетрадиционные отношения? Фурор был бы, как у Верди». 

 

Напомним, что пианистка Вера Лотар-Шевченко, которой был посвящен концерт, вошла в историю как жертва сталинских репрессий. В 1941 году ее мужа Владимира Шевченко арестовали на 10 лет «без права переписки». Потом в жернова попала и она сама. Во время ареста девушке переломали руки. Били жестоко. Рукояткой пистолета. Осудили на восемь лет. Вернувшись домой из заключения, она продолжила играть, даже несмотря на неправильно сросшиеся кости.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...