26 октября на всех 178 московских экранах — в ТЦ, ТРЦ и отдельно стоящих зданиях — людям начнут показывать «Матильду». Ее будут крутить с утра до вечера под хруст попкорна и шелест курток. Помешать этому, судя по всему, не сможет уже никто.
Даже «Формула кино» с «Синема парком» вернули фильм в свою сетку. «Это связано в том числе с арестом Александра Калинина из «Христианского государства». Специфика работы спецслужб не позволяет нам комментировать детали, тем не менее, информация об арестах и тот факт, что нам перестали поступать письма с угрозами, сыграли свою роль», — рассказала «Шторму» директор по связям с общественностью объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Александра Артамонова.
Генеральный директор компании-прокатчика «Каро-премьер» Алексей Рязанцев подтвердил, что после ареста Калинина с угрозами больше не сталкивался ни один московский кинотеатр. Однако в период расцвета «православного терроризма» многие кинотеатры действительно столкнулись с необходимостью всерьез задуматься о мерах безопасности. В первую очередь проблемы были у тех, кто дислоцировался во всевозможных ТЦ, ТРЦ и ТРК. Владельцы и операторы моллов настаивали на дополнительном укреплении линии обороны.
«Тех, кто не сделал этого в уютные нулевые, заставляли покупать металлические рамки. Кто-то договаривался с частными охранными агентствами, кто-то уже сходил и наладил контакт с местными отделениями полиции», — рассказывает Рязанцев. По его словам, все это позволило вернуть в роспись «Матильды» кинотеатры сетей «Синема Парк» и «Формула кино».
Рязанцев считает, что все эти меры были вполне разумными и сравнивает ситуацию с антироссийскими санкциями, которые тоже стали драйвером для некоторых отраслей российской экономики. Точно так же противоправные действия православных активистов позволили существенно повысить уровень безопасности и комфорта в кинотеатрах.
Между тем, сами верующие, похоже, совершенно деморализованы. Они прямо говорят, что просто не знают, как остановить «Матильду» на финишной прямой, но, тем не менее, как мантру повторяют фразу о том, что фильм на экраны не выйдет.
Андрей Кормухин из «Сорока сороков» вообще считает, что сентябрьское заявление «Синема Парка» и «Формулы кино» об отказе от проката картины с последующим возвратом на исходные позиции — обычный пиар-трюк в исполнении Александра Мамута и Алексея Учителя, а вовсе не результат усилий православной общественности.
Казалось бы, неравнодушным людям сам бог велел выйти к районным кинотеатрам с одиночными пикетами, листовками, воздушными шарами, чтобы как минимум пристыдить тех москвичей, которые придут на «Матильду». Можно было бы, к примеру, выкупать у них билеты на «Матильду» и отправлять их вместо этого на «Последнего богатыря» или «Пилу-8».
Тот же Чаплин прямо говорит, единственный способ справиться с «политической возней», результатом которой может стать выход «Матильды», — публичное действие — прямое и открытое (но, разумеется, в рамках закона).
«Я надеюсь, что люди будут действовать законно, мирно, но давая понять, что это всероссийское кощунство совершенно неприемлемо», — говорит он.
Похоже, зря надеется. Калинин в тюрьме, Энтео дистанцировался от кампании, до кучи признав сам факт добрачного секса Матильды и Николая. Кормухин «думает». Александр Порожняков из «Царского креста» (сочинившего целую молитву о запрете «Матильды») жалуется на то, что мэрия под надуманными предлогами отказывает в проведении массовых публичных мероприятий: «Одиночные пикеты? Не знаю, посмотрим, мы пока ничего не планируем».
В этой ситуации остается надеяться только на президента, патриарха и бога, который уже включился в кампанию.
«Господь уже дал свои знаки. Ничем не объясненная катастрофа автобусов (имеются в виду автобусы с паломниками, попавшие в страшную аварию на Кубани. — Примеч. «Шторма») — это, конечно, особый знак духовенству и верующим, что кощунство недопустимо. Но это знаки очень мягкие, очень сдержанные, а если кощунство произойдет, то произойдут и глобальные катастрофы, в которых нельзя будет никого обвинить, но которые будут совершенно ясным Божьим действием», — сказал «Шторму» священник.
Отсюда понятно, что 26 октября спрашивать у Чаплина о том, почему Россия не погибла, — довольно глупая затея. Знаков будет много. Гибель — это процесс, и в какой-то краткий миг мы обязательно поймем, за что.