Как стало известно Daily Storm, адвокат режиссера Алексея Учителя Константин Добрынин направил прокурору Крыма письмо, в котором вызвался помочь надзорному органу в проверке инцидента с попыткой запрета показа трейлера «Матильды» в Симферополе. Он напомнил, что кампания против фильма — частная инициатива Натальи Поклонской, не имеющая отношения к официальным решениям государственной власти, а также предположил, кто может стоять за скандальным «предупреждением» симферопольским кинотеатрам.
Добрынин полагает, что связующим звеном между заместителем прокурора Симферополя Александром Шкитовым и депутатом Натальей Поклонской была президент благотворительного фонда «Наследие Крыма» Анастасия Иванова. По сведениям Добрынина, Иванова — учредитель трех коммерческих предприятий, а именно ООО «Продюсерский центр «Триа-фильм», ООО «Кинокомпания ВСБ» и ООО «Дельта Синема».
Добрынин пишет, что «направленность большей части предприятий» Ивановой и ее активная борьба против Учителя на территории Крыма позволяют увидеть в ее действиях личные и даже корыстные мотивы, а вовсе не заботу о чувствах верующих.
Добрынин просит проверить Иванову на причастность к действиям зампрокурора Симферополя.
Сама Иванова в беседе с Daily Storm сказала, что незнакома с зампрокурора Шкитовым. Она признала, что составляла и подписывала обращения против «Матильды», но направляла их в региональную, а не в местную прокуратуру. «Видимо, оттуда сверху и спустили», — так она прокомментировала казус со Шкитовым. Если допустить подобное, сейчас региональная прокуратура проводит проверку по факту действий, которые сама же и инициировала.
С Натальей Поклонской Иванова тоже виделась «один раз в жизни».
Фото: © личный архив Анастасии Ивановой
Иванова в недоумении от предположения Добрынина о ее возможном корыстном интересе. Она отметила, что создала фонд для того, чтобы организовать волонтерскую работу по уборке пляжей, и тратит на это свои личные деньги и деньги своего супруга. «Когда известные блогеры пишут, что Алушта — самый грязный город Крыма, я просто не могу на это смотреть! Даже когда я лежу на пляже — все равно встаю и начинаю убирать вокруг себя грязь», — пояснила она.
Что же касается кампании против «Матильды», то, по словам Ивановой, она старается помогать православному активисту Сергею Алиеву, который планирует снять фильм «Ложь «Матильды». «Он боксер, он человек верующий, я очень рада, что меня свела с ним судьба», — сказала общественница.
Она, к слову, вообще не сторонница запрета на прокат картины Учителя. Скорее, наоборот. Ведь главное ее требование в том, чтобы государственные деньги, потраченные на фильм, вернулись в бюджет. А для этого кассовые сборы должны быть большими.
Муж Ивановой раньше занимался страховым бизнесом, а потом пара решила посвятить себя кинопроизводству. Однако несколько лет назад супруги стали «жертвами» режиссера Максима Воронкова, которого теперь иначе как «прилипалой» не называют. Воронков — автор таких фильмов, как «Интимная жизнь Севастьяна Бахова» и «Тайский вояж Степаныча». В «ВСБ» он не только снимал кино, но и работал директором.
«Кончилось все тем, что сняв несколько фильмов на деньги моего супруга, что подтверждено массой документов, в том числе несколькими коробками расписок, он вывел все деньги через цепочку фиктивных сделок», — рассказывает Анастасия Иванова.
Максим Воронков. Фото: © newsvl.ru
Она решила, что адвокаты работают плохо, и сама отправилась учиться на юриста, чтобы отстоять утраченные активы. Ивановой удалось найти номинального директора последней фирмы-«прокладки» — «женщину из Нефтекамска, которая даже не была в курсе, что заключает контракты с телеканалами». Продюсер купила фирму и обнаружила, что на ее счета были выведены в том числе и средства за «Мексиканский вояж Степаныча» — один из последних фильмов с ныне покойным Ильей Олейниковым.
Иванова говорит, что большую часть активов удалось вернуть, однако у нее осталось несколько долговых расписок, в которых Воронков называет себя Стивеном Спилбергом. Когда продюсер пыталась вернуть деньги через суд, в иске ей отказали с формулировкой «Расписка от Стивена Спилберга не может являться договором долга».
«Тогда я обратилась в компанию DreamWorks, по месту работы Стивена Спилберга, общалась с его адвокатами и помощниками. Я просила Стивена Спилберга подтвердить, что он не получал денег от моего супруга в 2005 году на поездку в Лондон. Американцы месяц думали, но так и не ответили. Побоялись, что их замучает пресса!»
Впрочем, Иванова не унывает. Недавно она обнаружила, что предки Спилберга — одесские евреи. И это так поразило Иванову, что она решила: именно такой человек должен снять фильм, «который будет лучше «Матильды», фильм о трагедии императора, о трагедии царской семьи и всей России». Тем более контакты помощников режиссера сохранились.
Добрынин между тем не сомневается, что у Ивановой есть определенный интерес к «противоправным действиям в отношении Алексея Учителя», однако не берется судить о его истинных причинах, предоставляя это право прокуратуре. «Действия этой гражданки странным образом совпадают со всей суетой, созданной вокруг еще не вышедшего фильма депутатом Поклонской и различными псевдоправославными организациями», — сказал Daily Storm адвокат.
Кадр из фильма «Матильда». Скриншот © Daily Storm