Бывший пленник СБУ, донбасский священник отец Феофан рассказал, как сбываются пророчества знаменитого старца Зосимы Сокура. Батюшки, который когда-то предсказал и боевые действия на Украине, и дальнейшую судьбу основанной им Свято-Никольской обители в Волновахском районе Донецкой области. Как начнут палить по храмам, как придется служить в подвалах. А стареньких монахинь едва успеют вывезти подальше от обстрелов. Чем все разрешится? И что, согласно его предсказаниям, теперь ждет сам Киев?
Духовника Донецкой епархии, провидца Зосимы Сокура не стало еще 20 лет назад. Однако его предзнаменования удивительно точно передают суть сегодняшней ситуации на Украине.
«И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели, — говорил он. — И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего. Кругом будет беснование».
Легенды о провидческом даре батюшки слагались еще при его жизни. Отца Зосиму знали и в древних монастырях Москвы, и на Афоне, и приезжали к нему даже из самых дальних уголков всего мира. Кто — за советом, кто — за благословением. Люди верили, что он никому не откажет и поможет найти ответы на самые сложные вопросы.
Прекрасно знал этого старца и иеромонах Феофан, в миру Георгий Кратиров. Насельник Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, который в марте 2015 года был похищен из обители СБУ и обвинялся в передаче информации ополченцам ДНР. Заключение длилось больше месяца. По воспоминаниям святого отца, его избивали, били током с помощью электрошокера и пытали водой. Это когда кладут на пол в застегнутых за спиной наручниках и поливают, пока не начнешь задыхаться. И кто знает, выбрался бы он оттуда живым, если бы не следовал наставлениям батюшки, прозвучавшим еще задолго до этих событий!
— Отец Феофан, это правда, что нынешний военный конфликт был предсказан несколько десятилетий назад?
— Батюшка Зосима предрекал его еще в конце 90-х. Он говорил, что в Киеве загорится адское пламя, и бесы будут видимым образом бегать по центру города. Потом это огненное колесо покатится на восток, и по Донецку полетят американские ракеты и снаряды — то есть как раз то, что мы сейчас видим!
Только потом, говорил он, придет время, и такие же американские ракеты полетят уже по самому Киеву. Второе пророчество пока не сбылось, но я думаю, что все еще впереди!
— То есть Америка возьмет и пойдет против своих же союзников?
— Мне кажется, что да. Тем более, что тема бывшей Украины уже раздражает ее заокеанских хозяев. Они вздумали повоевать ее руками — не получается! Ведь что не уронят — то сломают. Что не сломали — то украдут. Что не украли — то продадут. Поэтому американцы очень раздражены тем, что бывшая Украина — это бездонная пропасть для американских денег и оружия, и может прийти к тому, что они и сами откажутся от своих связей с Киевом и вообще начнут его сносить своим же оружием. Кто знает, может быть, России придется еще и защищать его от американских ракет!
— Отец Зосима говорил, чем все закончится?
— Он говорил, что будет единство Русской Земли: России, Белоруссии и бывшей Украины. Даты не назывались, да это, наверное, и неважно. Факт в том, что динамика уже пошла. Не как в эти восемь лет, когда все оставалось на одном и том же месте и война велась позиционно годами. Появилось движение и уверенность что «еще немного, еще чуть-чуть — последний бой, он трудный самый»!
Кстати, много чего было предсказано и по самому монастырю (основанному батюшкой Зосимой Свято-Никольской обители. — Примеч. Daily Storm). Он говорил, что большинство зданий будут разрушены. Часть братии уедет, часть — останется и будет жить по подвалам. Вот как оно сейчас и происходит! Что служить придется там же, в подвалах — службы идут в нижнем храме Успенского собора. А богадельня будет вывезена и спасена.
— Ее вывезли?
— Да, всех бабушек и дедушек успели эвакуировать в Свято-Касперовский монастырь на окраине Макеевки. Надо сказать, когда аэроразведка противника увидела приехавшие за стариками машины республиканского МЧС, то начался жесточайший шестичасовой обстрел обители, во время которого игумения обители Анна и некоторые иные сестры получили контузию, но милостию Божией остались живы.
А еще отец Зосима говорил, что меня будут мучить. Эти слова были сказаны мне еще в 90-е во время одной из наших бесед.
«Но только смотри, не вздумай надеяться на свои силы, — говорил он, — а проси у Бога помощи. И вот тогда ты все преодолеешь и не станешь предателем. А понадеешься на свои силы — предателем Иудой станешь».
Поэтому я так много и молился с самого начала. С момента моего похищения и все время, пока был в плену, просил Бога дать мне сил! И только с Его помощью смог никого не выдать!
— А за что вас туда — в тюрьму?
— За помощь разведке ополчения. После чего добрые люди сдали меня куда надо. Приехали в монастырь и выкрали.
Я находился там примерно месяц — с 3 марта по 8 апреля 2015 года. Первые три дня — это были пытки. Потом меня начали водить к следователю и записывать показания, а после стали фиксировать их еще и на видео.
Помню, как сидел на лавке в тире с мешком на голове, а рядом убивали человека. Связанного бросали об пол. Это называется на их изуверском языке «неваляшка». То есть этот мужчина умирал практически на моих глазах: в мешке была дырка — и я смог увидеть его профиль уже сине-коричневого цвета.
А справа — где огневой рубеж — стоял сотрудник СБУ с пистолетом. Он его разобрал, потом собрал. Взвел. Положил... Для убедительности! Вдруг я начну говорить не по тексту. Ну и, конечно, я зачитал на камеру с ноутбука лишь то, что предлагалось.
— То есть сделали, как и просил отец Зосима?
— Да, просил помощи у Бога, и она пришла. И в итоге я остался жив.
— Отец Феофан, а вы помните, каким он был?
— Он был духовно независимый человек и действовал, ни на кого не оглядываясь. Очень бесстрашным... Но в лучшем смысле этого слова. За обитель стоял стеной. За единство и чистоту православия он возвышал свой голос на проповеди, не боялся сильных мира сего, обличал и чиновников, и архиереев, и священников, сам являя своим личным примером образец христианина и священника. Всех звал к покаянию и причащению святых Христовых Таин.
Поэтому если какие-то националисты в рясах пытались на него повлиять, они попросту ломали об него зубы. Он говорил о русскости. О русском духе. Учил держаться Москвы и Патриарха Московского. Любил Россию, знал отлично ее историю, собирал в библиотеку обители литературные памятники Руси, а нас учил стремиться к знаниям и читать. Был высокообразованным священником, который никогда не кичился своим академическим образованием. Говорил: «Я простой сельский поп». Еще до официального основания нашего монастыря, когда мы собирались в крестилке и обсуждали жизнь обители, батюшка рассказывал нам о себе.
— А что там происходит сейчас?
— Обстановка тяжелая. Идут обстрелы. Никольское снесено на 70% и примерно настолько же разбит монастырь. Один из храмов обители (Cвято-Васильевский) 1912 года постройки полностью выгорел от попадания зажигательных боеприпасов, сброшенных ВСУ. Такая же участь постигла дом батюшки Зосимы. Частично поврежден Успенский собор: один из его крестов был сбит украинским снарядом. Вот так на нем потренировалась 53-я бригада ВСУ...
— Есть ли жертвы и как спасаются выжившие?
— В селе погибли около 50 человек; люди похоронены прямо во дворах и на улицах. В обители погибли трое — трудник Геннадий, монах Герман и Анна Яковлевна Морозова, мама игуменьи монастыря. Насельник обители монах Амфилохий подорвался на мине и потерял ногу, еще двое послушников 16 августа были ранены в ходе очередного обстрела. Монастырь сейчас частично разъехался, и мы думаем, как до осенних дождей хотя бы починить крыши и вставить двери да окна. Впереди — зима, и хорошо, если она будет теплой. А если нет?
Как будут зимовать сельчане, тоже неизвестно. Из двух тысяч населения там продолжают оставаться еще 30-40 человек. Дома разрушены. Поэтому если найдутся такие благодетели, которые готовы нам помочь, мы рады любой поддержке. Будет страшно, если людям придется встречать холода в подвалах!