St
Неловкая «Каренина» против пустяшной «Матильды»: кто поедет на «Оскар»?
18+
Критики разошлись во мнениях, достойна ли картина Шахназарова войти в лонг-лист главной кинопремии года undefined

Неловкая «Каренина» против пустяшной «Матильды»: кто поедет на «Оскар»?

Критики разошлись во мнениях, достойна ли картина Шахназарова войти в лонг-лист главной кинопремии года

Режиссер Карен Шахназаров готов представить Россию на кинопремии «Оскар» с фильмом «Анна Каренина. История Вронского», премьера которого состоялась в июне 2017 года. Ранее о возможности выдвижения картины на «Оскар» говорили продюсер картины «Аритмия» Рубен Дишдишян, режиссер «Матильды» Алексей Учитель и продюсер ленты «Нелюбовь» Александр Роднянский. Потеснит ли лента остальных претендентов на соискание престижной награды?


«Анна Каренина. История Вронского» – киноверсия сериала Шахназарова, который некоторое время назад показали в эфире канала «Россия 1». Действие происходит в 1904 году в Маньчжурии во время Русско-японской войны. Сын Карениной Сергей оперирует раненого полковника, который когда-то знал его мать. Однажды Сергей приходит к Вронскому в палату и просит рассказать, почему она решила броситься под поезд и можно ли было что-либо изменить в тот роковой день.


Для начала уточним: от России на «Оскар» может быть представлена только одна лента. Какая именно, 1 октября решит российский «оскаровский» комитет во главе с председателем Владимиром Меньшовым. Есть ли шансы у новой версии «Карениной», пока непонятно.


«Я думаю, что нет. Это архаичный и очень затянутый фильм, – поделился своим мнением с Daily Storm кинокритик, председатель жюри кинопремии «Белый слон» Виктор Матизен. – Я выдержал с трудом даже первые полчаса. При всем уважении к Карену Георгиевичу — могу сказать, что это его неудача. А в некоторые моменты даже чувствуешь какую-то неловкость».


По мнению Матизена, в целом, конечно, получилось неплохо, но «не дотянет».


«Мне больше нравятся другие экранизации Карениной. Например, Джо Райта. Чудно и интересно! Очень крепкая работа с Татьяной Самойловой, Василием Лановым и Николаем Гриценко, но это уже классика. Что касается Шахназарова, мне кажется, он погубит свой художественный дар, как это сделал Никита Михалков. Он увлекся конъюнктурой, это губительно скажется на его творчестве».   


Нет никаких шансов, по мнению критика, и у «Матильды» с «Аритмией».

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Кадр фильма «Матильда». Фото: © kinopoisk

«Картину Учителя я еще не видел, но очень сомневаюсь, что ее стоит выдвигать на «Оскар». Шум вокруг «Матильды» смешон. Больше всего смущает пустяшность этой истории. Николай Второй был слабым императором и незначительной фигурой в российской истории. Зачем было брать такую ширпотребную тему?! В общем, замысел не понравился абсолютно – посмотрим, какой будет реализация. Если говорить про «Аритмию», то я очень люблю творчество режиссера Хлебникова, но для «Оскара» тоже мелковато. Мне кажется, пройдет «Нелюбовь». Звягинцев умеет цеплять и делает это с такой тщательностью, с такими подробностями, что получается очень целостно. Это наиболее сильная в художественном плане картина».


Иного мнения — кинокритик, обладатель награды Каннского фестиваля за заслуги перед профессией Юрий Гладильщиков.  


«На мой взгляд, выдвинут Шахназарова, – рассказал он Daily Storm. – В первую очередь – за необычный подход. В короткой версии фильма четко сформулирована задача показать, что происходило с Анной Карениной, причем сделать это именно глазами Вронского. Среди плюсов – и хорошая игра актеров, и интересный антураж. К тому же Шахназаров – одна из самых влиятельных фигур в нашем кинематографе наравне с Роднянским».  


Среди других потенциальных претендентов на соискание «Оскара» Юрий Гладильщиков называет работы Звягинцева и Учителя. Первого – потому что его имя у всех на слуху. Второго – потому что благодаря поднятому им скандалу вокруг связи царя с балериной Матильдой Кшесинской картина получила широкий общественный резонанс.


Правда, считает Гладильщиков, предсказать результат невозможно.


«Вот странно: когда на «Оскаре» голосуют шесть тысяч человек, предположить, какая картина может победить, намного проще, чем когда фильм отбирают всего 10-12 человек. Ведь члены российского «оскаровского» комитета и режиссеры-соискатели могут иметь приязненные или, наоборот, неприязненные отношения. Между ними может быть симпатия и дружба, а может – зависть и нелюбовь, если выражаться языком того же Звягинцева. Но в целом выбор неплох. Мне кажется, это более или менее достойные картины среди тех, что появлялись в прокате».    


Юбилейная, 90-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа состоится 4 марта 2018 года в Лос-Анджелесе. Ее проведет комик Джимми Киммел. В этот раз церемония состоится чуть позже обычного, чтобы не выходить в эфир в одно время с зимними Олимпийскими играми.

Кадр фильма «Анна Каренина». Фото: © kinopoisk

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...