В Екатеринбурге представители секс-меньшинств столкнулись с новой для себя формой протеста. 13 сентября возле одного из гей-клубов, в котором проходила вечеринка по случаю закрытия скандального фестиваля Ural Pride Week, собрались активисты «Уральского право-консервативного движения». По словам очевидцев, молодые люди демонстративно встали прямо возле входа. Один из них держал в руках икону Георгия Победоносца. Так ли все было на самом деле и помог ли им святой лик? Об этом и о многом другом рассказал лидер объединения Андрей Кузьминский.
— Андрей, судя по анонсу, фестиваль явно баловал разнообразием: тут и дискуссия о бисексуальности, и эфир про феминизм и трансгендерность...
— А в качестве финала — распродажа хендмейда с символикой ЛГБТ в том самом баре, возле которого мы устроили акцию с иконой, чтобы продемонстрировать им уже свои, традиционные ценности! Икона является главным символом нашего движения, лик освящен. Все мои ребята являются православными людьми и состоят при епархии. Причем они не только православные, но еще и спортсмены, примерные семьянины и никогда никого не обидят. Некоторые — казаки.
— Хорошо. Ну вот вы вычислили этот бар, приехали. А что было дальше?
— К нам вышла главный юрист ЛГБТ-центра и вызвала полицию, хотя в наших действиях не было никаких нарушений. Мы лишь обозначали свою позицию, показывая, что больше не хотим видеть насаждения чуждых нам ценностей. Благо сотрудники порядка сразу это поняли и даже не покинули машину. Они просто сидели и наблюдали за происходящим со стороны.
— Говорят, что представители меньшинств пытались с вами поговорить...
— Ну нет, такого точно не было. Как и чая, который они нам якобы приносили, потому что был дождь. Даже если б такое и произошло, мы бы все равно не стали у них ничего брать! Мы пришли работать. Нашей целью было выяснить, какая публика посещает подобные мероприятия, и показать, что есть люди, которым не все равно!
— А зачем? Кому какая разница, кто и с кем проводит ночи?
— Да, но тут надо понять одну вещь: мы не боремся со всеми геями и лесбиянками. Мы боремся лишь с теми представителями меньшинств, которые пытаются в открытую заявлять о своей ориентации и ее насаждать. Кто занимается этим скрыто — до тех нам нет никакого дела, это их жизнь! Но не надо цирка, не надо публичной демонстрации. Кстати, среди участников того сейла было много парней 18-20 лет. То есть тех, кто только-только закончил школу. Это значит, что они были втянуты в эту систему уже в старших классах.
— То есть все происходило тихо и мирно. А если бы они пошли в атаку?
— Мы думали об этом, поэтому я проинструктировал своих ребят, чтобы не велись на провокации. Наоборот. Я говорил, что мы не должны никого трогать и делать из них мучеников и страдальцев. Начнут бить — снимаем это на видео. Сами ни на кого не нападаем.
Когда о фестивале еще только начинали говорить, во «ВКонтакте» появились группы, участники которых планировали выходить с битами. Это и болельщики футбольного клуба «Урал», и ультрас, и прочие радикалы. А мы специально их разыскивали, приглашали к себе и предупреждали: если начнете беспредельничать, будем бороться не только с геями и лесбиянками, но еще и с вами. У нас другая задача: защищать общественный порядок. Мы же не какие-то отморозки!
— В последнее время Екатеринбург называют чуть ли не гей-столицей. Это действительно так?
— Я не знаю, как в остальных городах, но когда люди намеренно выставляют свою жизнь напоказ, это и правда неприятно. Идешь по улице и думаешь: «Ну вот этот — наверняка». Впрочем, мы сами это допустили. Что с ЛГБТ-центром, что с Фондом Ройзмана и самим Ройзманом. А теперь пожинаем!
— Хм. А Ройзман-то тут причем?
— Ну он же поддерживает этот фестиваль? Поддерживает. У нас есть записи, подтверждающие, что именно его деньги идут на помощь ЛГБТ. И пусть он сам это отрицает, но от фактов никуда не скроешься.
— Вообще, такое ощущение, что Екатеринбург словно притягивает события, которые играют против него. Чего стоят новости про Среднеуральский женский монастырь или полученное с подачи Владимира Соловьева «звание» города бесов!
— Я и сам не знаю, откуда все это берется. На самом деле у нас нормальные, хорошие люди. Те же мои ребята — разве они будут ходить по Плотинке и дергать кого-то за уши за то, что кто-то не так выглядит? Так что беспредел — это точно не про нас.