Странная смерть Валентины Легкоступовой, обнаруженной у себя дома с пробитой головой, повлекла за собой еще одну череду скандалов. На этот раз — из-за ее праха, который якобы оказался на помойке, потому что родственники артистки не забирали его с 20 августа. И ведь певица не первая, с кем такое происходит! Вспоминаем звезд, которых никак не могли похоронить по-человечески...
Прах покойного можно забрать уже на следующий день после прощания, хотя когда это делать — решают исключительно родственники. В московских крематориях он хранится до года, поэтому версия, что его выбросили уже через три недели, смешна и маловероятна. Скорее всего, причина в другом: или в отсутствии у близких денег на похороны, или в невозможности договориться, где это делать.
Одна из таких историй в свое время произошла с Дмитрием Хворостовским. Согласно завещанию, певец просил его кремировать, а пепел разделить на две части и предать земле в Москве и Красноярске. Спустя шесть дней после смерти артиста одну из капсул погребли на Новодевичьем кладбище в столице, а вторую повезли на его родину.
Тут-то и произошел казус. Встречавшие делегацию сибирские журналисты с горечью констатировали, что только зря потеряли время. Никакой торжественной встречи останков не было. Сопровождавшие груз чиновники тихонько разъехались по домам. Куда делся прах — история умалчивала. Скорее всего, он в специализированном учреждении, открещивались в окружении артиста. В итоге капсулу захоронили лишь на следующий год, на территории Сибирского государственного института искусств.
А традиции — что традиции? Как говорил сам Хворостовский, в Бога он не верит и никакого загробного мира не существует.
Так же грустно получилось и с участником группы «Иванушки International» Олегом Яковлевым, который ушел из жизни на несколько месяцев раньше Дмитрия. Прошла неделя, вторая, третья — а его все не хоронят и не хоронят. Вот уже и сороковой день наступил, а артист по-прежнему не предан земле!
Как позже объяснила его гражданская жена Александра Куцевол, просто она никак не могла договориться о кладбище. Ей хотелось, чтобы это было непременно Ваганьково.
«Но оно закрытое, и для этого нужно разрешение правительства Москвы», — переживала девушка.
Увы, не сбылось: Олег лежит на Троекуровском, а с памятником помог его близкий друг Роман Радов. Чтобы монумент был красивым, молодому человеку даже пришлось влезть в долги.
«Мозаику в виде дубовых листьев выкладывал Марко Бравуро, — вспоминал Роман. — В надгробие вмурован крест, рядышком сидят бронзовые снегири, а часть земли была привезена из любимых мест Олега — с Байкала и из Черногории».
А вот история балерины Мариинского театра Ольги Искандеровой навевает не просто печаль, а самый настоящий ужас, ведь между датами ее смерти и похорон прошло аж два месяца!
Артистка погибла 18 июня 2018 года на Невском проспекте, после того как ее сбил автомобиль, летящий на скорости 100 километров в час. Сразу после происшествия тело отвезли в морг да там и оставили: так как женщина была одинокой — ее муж умер еще в конце 90-х, — забирать его было некому. Соседи спохватились лишь когда в квартире балерины завыл голодный кот.
Что произошло дальше? У артистки вдруг обнаружился дальний родственник, который заявил, что берет ее кремацию на себя. А после церемонии — взял и исчез. Вместе с останками. Мужчину нашли только когда о его исчезновении заявили в полицию.
Впрочем, действительно ли прах принадлежал именно Искандеровой — вопрос. Дело в том, что во время прощания гроб был закрыт: в морге потекли холодильники. К тому же он казался подозрительно легким.
«Даже в блокаду Ленинграда мы не видели, чтобы над телом так издевались!» — переживали петербуржцы.
Напомним, что Ольга Дмитриевна отдала любимой Мариинке более 20 лет своей жизни. «В «Жизели» можно было только поразиться силе и отточенности танца Мирты в исполнении Искандеровой», — в свое время писали о ней в The New York Times. Закончив карьеру, женщина вернулась в театр уже в качестве педагога. И вот — такой финал...
Традиция сжигать покойных существовала еще с незапамятных времен. Например, у древних греков, которые помещали прах в керамические сосуды и закапывали прямо под домашним очагом, чтобы духи предков всегда были рядом и охраняли их жилье. Еще интереснее поступали в Риме, где останки отцов заключались в урны в виде каменных или керамических бюстов и отправлялись в специальные святилища.
Но, пожалуй, самой необычной участи удостоился рэпер Тупак Шакур, скончавшийся в сентябре 1996 года. По легенде, его тело кремировали, а пепел отдали друзьям, которые смешали его с марихуаной и... выкурили. Правда это или нет — неизвестно, но звучит устрашающе.