Жена Виктора Бута, приговоренного к 25 годам тюрьмы в США якобы за намерение продать оружие колумбийским повстанцам, и его представитель Алексей Тарасов прокомментировали предложение художника Никаса Сафронова послать заключенному свои календари и книги по изобразительному искусству. Это будет тяжело, но осуществимо. А можно поступить проще, говорят они: написать Виктору письмо. Обычное, бумажное, и лучше с советами, над чем бы еще стоило поработать. И это тоже будет поддержкой!
О жизни политзаключенного с твердой, как камень, фамилией Бут известно относительно немного. Вот уже много лет мужчина находится в тюрьме, и вся его связь с внешним миром — это непродолжительные телефонные разговоры с семьей и творчество. Попав за решетку, он начал писать картины при помощи обычного карандаша, ручки, восковых мелков и масляных красок, а теперь дожил и до своей первой серьезной выставки. И не где-нибудь, а сразу в Общественной палате Москвы.
Впечатлены даже мастера. Например, Никас Сафронов, который, взглянув на его работы, сказал, что пусть они не совсем профессиональны, у Виктора есть все возможности стать оригинальным академическим художником. И даже обещал отправить ему учебники.
«Как и многие россияне, выражаю ему свою поддержку и надежду, что мы когда-нибудь увидимся, — сообщил мэтр в разговоре с Daily Storm. — Надеюсь, уже в ближайшее время!»
Между тем в окружении самого политзаключенного говорят, что передать такой подарок будет довольно проблематично.
«Нужно учитывать, что у Бута спецблок, где мониторят его общение с внешним миром и исключают все лишние материалы, — говорит его бывший адвокат Алексей Тарасов. — Это как тюрьма в тюрьме! У него нет даже интернета».
«Но если очень хочется, можно попробовать договориться с руководством учреждения, — продолжает защитник, — и им пойдут навстречу. Или написать Виктору по обычной почте».
По словам Алексея, сейчас у Бута новый адвокат — американец Стив Зиссу, но он продолжает следить за судьбой своего подзащитного и считает, что теперь ее должны решить власти.
«Открывшиеся обстоятельства показывают, что никакого сговора не было и Виктор осужден неправомерно, — утверждает Тарасов. — Но, к сожалению, процессуальные рычаги были упущены (это произошло еще до меня), и он продолжает находиться в местах лишения свободы. Повлиять на ситуацию мог бы перевод в Россию, однако для это нужна политическая воля со стороны лидеров обеих стран!»
Впечатлена предложением Никаса Сафронова и жена Бута, Алла, которая продолжает делать все, чтобы о нем не забыли.
«Это очень важно, — говорит она Daily Storm, — что такой именитый художник нашел время посмотреть работы Виктора и оказал ему не только поддержку, но и человеческое участие!»
«Конечно, это будет очень сложный ход, — предполагает женщина, — но мы придумаем, как все это устроить. было бы здорово, если бы Никас написал Виктору письмо, в котором оценил бы его работы и дал ему несколько советов. Мы передадим его через того же Алексея Тарасова или дипломатов! Для человека, который находится в тяжелейших условиях, которому так легко упасть духом, это была бы большая радость и стимул продолжать!»
Добавим, что в экспозицию выставки Виктора Бута вошли 24 работы, среди которых есть и пейзажи, и автопортреты, и изображения известных советских киноперсонажей. Как говорит Алла, именно рисование помогло ему не сломаться и хоть немного, но отвлекает от тюремной действительности.