St
Расплескалась синева: по Москве прогулялась труппа мимов из шоу Blue Man Group
18+
Артисты эпатировали прохожих, пачкали детей краской и братались с уборщиками улиц Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

Расплескалась синева: по Москве прогулялась труппа мимов из шоу Blue Man Group

Артисты эпатировали прохожих, пачкали детей краской и братались с уборщиками улиц

Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

Погожим полднем у памятника Репину на Болотной набережной курила группа журналистов. Операторы и фотографы обсуждали свою технику и для ее проверки, а может, просто рефлекторно снимали новобрачных на Лужковом мосту. Мы ждали двухъярусного автобуса, чтобы покататься по городу с трио «синих людей» — группой Blue Man Group. В программе значились эпатаж прохожих, веселые розыгрыши и прочее озорство.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Blue Man Group (BMG) появились 30 лет назад, и с тех пор их популярность стала общемировой. На улицах нашей столицы «синие» в образах должны были смотреться просто фантастически. По такому случаю к пулу журналистов присоединился даже гуру репортажной съемки Сергей Шахиджанян.


Трио блюменов в черных водолазках внезапно выскочило под объективы. Работая на камеры, они картинно заозирались, изображая благосклонное любопытство. И стали удовлетворять его в соответствии с замыслом BMG: блюмены, трое странных безмолвных существ из неизвестного далека, по-детски наивно реагируют на незнакомый им мир людей. Избегая условностей, взаимодействуют с объектами и жителями этого мира, а самовыражаются языком движения, танца и музыки. За музыку на экскурсии у них отвечал прихваченный с собой бумбокс.

Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья
Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

Они двигались в какой-то звериной манере и напоминали одновременно котов, порывистых псов и сильнее всего — грызунов. Белки, мыши, бурундуки — все они шныряют с перебежками, часто замирают и продолжают бег каждый раз в другом направлении. Так же и блюмены. Болотную набережную они исследовали рывками, часто останавливались, чтобы осмотреться или заметив новый объект. Они постоянно переглядывались, как будто держали совет, а потом быстро шли дальше. 


Какое-то время они бегали по Болотной, красовались перед объективами, потом забрались в автобус. Наш даблдекер отправился на Воробьевы горы. Блюмены на верхней открытой площадке завели на своем бумбоксе веселую музыку и принялись комично приплясывать на фоне видов красавицы Москвы. Шахиджанян, словно продюсер съемки, бойко руководил ими на забавном английском, требуя то так повернуться, то эдак рукой сделать. Артисты подчинялись, но избирательно, в основном когда нужно было переместиться с одного борта на другой из-за смены пейзажа.

Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья
Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

А за обоими бортами было много солнца и прозрачного, холодного, как вода в роднике, неба. Осень, прекрасная московская осень! Сожалеть приходилось только о том, что BMG приехали в российскую столицу впервые, а значит, не могут оценить, как изменилась она за последние восемь лет благодаря работе Сергея Собянина и его команды! И еще — о том, что на нас никто не реагирует. Блюмены время от времени вывешивали поющий бумбокс за борт, но прохожие попадались редко. Только постовой на Боровицкой проводил нас долгим удивленным взглядом. Да в окрестностях «Лужников» дорожный рабочий ответил на приветствие и продолжил ломать тротуар, чтобы новый бордюрный камень заменить более новым.


На смотровой площадке Воробьевых гор мы встретили большую экскурсионную группу русских пенсионерок. На них были одинаковые косынки синего цвета — как раз в тон гриму блюменов. Могло бы выйти красиво, но, пока артистам подправляли грим, бабушки организованно ушли. Их сменили туристы из КНР.

Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья
Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

Они немного удивились, но все-таки восприняли синих людей как должное. Мало ли что может повстречаться туристу в древнем городе! Не сказать, что сами блюмены как-то особо бесились и шли на близкий контакт с жителями. Ребята поплясали с туристами, поделали с ними селфи, покатались на скейтборде по площадке, пощупали городскую тележку мороженщика и снова стали позировать фотографам — на фоне своей рекламы на автобусе.


Гулявшая неподалеку семья заинтересовалась происходящим. Родители попросили блюменов о совместном снимке с их ребенком лет пяти, на что они, конечно, согласились. Один синий даже взял на палец немного грима со своей щеки и мазнул на память щеку малыша.

Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья
Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

В автобусе Шахиджанян увидел на одном кресле бутылки с водой, взял себе одну и разом ополовинил. Оказалась, что вода принадлежала синеголовому. Артист рассмеялся, но бутылку забрал.


Людей на улицах прибавилось, по крайней мере в центре. Блюмены отрабатывали образ иных и не реагировали на знаменитые московские виды даже после пояснения: это вот Дума, аур парламент (в это время ее пикетировали нодовцы), это — Большой, а это — Кей-Джи-Би билдинг.


25 лет назад авторы идеи Blue Man Group — оригинальное трио — решили расширяться. Они стали обучать и нанимать новых блюменов, открывать филиалы и ездить в турне. На сегодняшний день в мире выступает 70 одних только сертифицированных блюменов. Их годовая выручка исчисляется сотнями миллионов долларов, а их шоу посмотрело в общей сложности около сорока миллионов человек. А год назад отцы-основатели продали Blue Man Group Productions монреальскому гиганту Cirque du Soleil.

Фото: © facebook.com/bluemangroup

Дорогой я думал — жаль, что их знакомство с городом и города с ними получилось таким куцым, учитывая, что они вытворяют на своих шоу. Они ловят зефирки ртами, используют уникальный реквизит вроде гигантских айфонов, с трио выступает группа музыкантов, они сами играют на удивительных инструментах из канализационных ПВХ-труб — «драмбоне» и своеобразном ударном органе. Словом, их выступления высокотехнологичны и техничны, а на экскурсии на это и намека нет.


За этими мыслями я обратил внимание на глаза артистов. Будучи в образе, они все время переглядывались, взглядами выражали почти все отведенные их персонажам эмоции. Белки глаз артистов резко выделялись на синем фоне их грима, отчего взоры становились очень выразительными. Эффект как в фильмах про Фантомаса 1960-х годов. Правда, у Жана Маре была жутковатая маска, от которой, к слову, его прекрасное лицо зарастало прыщами, а блюменов гримируют краской на жировой основе, она не сохнет на воздухе и придает лицу немного пластилиновый вид.

Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья
Фото: © Daily Storm / Фоминцев Илья

Мрачные мысли меня оставили в «Зарядье» — там блюмены произвели фурор. Они буквально сорвались с цепи: приставали к прохожим, оставляли синие отпечатки ладоней на детских щеках и муниципальной собственности. При этом шедшая по пятам гримерша оперативно оттирала пятна. Пул операторов и фотографов прирастал за счет добровольцев из посетителей. Конечно, хватало и тех, кто проявлял или изображал равнодушие, были и те, кто шарахался и говорил: «Ужас какой!» Но в основном все доброжелательно интересовались, что это за представление такое.


В какой-то момент Шахиджанян выудил откуда-то муниципального рабочего в черно-синей форме и такого же лысого, как и блюмены, и повел знакомиться. Впрочем, настоящее родство душ синих и людей обнаружилось, когда трио наткнулось на маму с годовалым малышом на руках. Артист труппы хотел дать пятюню ребенку, но тот лишь смотрел на него так же пронзительно и удивленно, как сами блюмены — на окружающий мир.

Шоу Blue Man Group никогда не были посвящены конкретной идее и не имели четкого сюжета. Артисты всегда обращаются к ребенку в зрителе, к его самым основным эмоциям, в которых равны и синие от грима, и румяные по осенней прохладе, и дорожный рабочий, и годовас-сисечник. Единение человечества — вот о чем блюмены делают свои шоу.


Бумбокс синих людей был украшен наклейками, самой заметной из которых была с надписью COEXIST. Чаще прочего они запускали кавер знаменитой песни I Feel Love Донны Саммер. Этот кавер BMG записали для своего альбома Complex 2003 года. А оригинал 1977-го считается одной из важнейших песен прошлого века. Он изменил клубную культуру и фактически предопределил развитие хауса, техно и даже транса. От песни были в восторге Брайан Ино и Дэвид Боуи, а Свен Фэт, Деррик Мей и Лоран Гарнье регулярно ставили ее во время своих диджейских сетов. Один английский электронный музыкант описал ее так: «I Feel Love достойна того, чтобы ее отправили к инопланетянам как образец достижений человечества в области самовыражения».


Неспроста ее блюмены выбрали.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...