St
Саратовский бард Пашкет уличил Макса Фадеева в плагиате, объявил себя его родственником и позвал на помощь Лозу
18+
А все — из-за Ольги Серябкиной, спевшей про то, что солнце обязательно догорит! Коллаж: © Daily Storm

Саратовский бард Пашкет уличил Макса Фадеева в плагиате, объявил себя его родственником и позвал на помощь Лозу

А все — из-за Ольги Серябкиной, спевшей про то, что солнце обязательно догорит!

Коллаж: © Daily Storm

Саратовский музыкант Павел Петров, вступающий под псевдонимом Пашкет, обвинил Максима Фадеева и его музыкальный лейбл Malfa в плагиате. По мнению артиста, в композиции их подопечной Molly «Я просто люблю тебя» отчетлива слышна его музыка, и этот вопрос надо как-то решать. Как? С самой песней — бог с ней. Зато можно договориться о сотрудничестве: вдруг Фадееву понравятся его вещи, и он заключит с ним контракт? Тем более что они могут быть родственниками. Как, думаете, к этому отнесся сам продюсер?


По словам Пашкета, песню Molly (она же Ольга Серябкина) он услышал совершенно случайно и не на шутку задумался, кого она ему напоминает. Юрия Лозу? The Beatles? Led Zeppelin? Нет, все не то. И лишь потом вспомнил: «Так это ж моя песня! Мои «Дни и ночи».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.


Композиция, утверждает Павел, записана еще в 2012 году и размещена в интернете, а та, что появилась у Molly, датируется 2016 годом. В 2019-м он перезаписал песню, чтобы предложить продюсерам и исполнителям, но, похоже, его опередили. На вопрос, какой именно справедливости он сейчас добивается, музыкант отвечает, что многого не просит: ни указания авторства, ни публичного покаяния не требуется.


«Насчет извинений — этого совершенно не надо, — говорит он Daily Storm. — Мы музыканты, поэтому мне интересна история создания песни и слышали ли мои «Дни и ночи» ранее. А насчет сотрудничества — это не условие, а предложение. Может, Максим, услышав некоторые мои композиции, заключит со мной контракт».


Как отмечает саратовец, есть еще одна важная деталь. По материнской линии он тоже Фадеев! Его дед был из села Куракино Пензенской области.


«Но ведь ТОТ Фадеев из Кургана», — недоумеваем мы.


«Да, но может, у него родственники в Пензенской области есть! Если мы вдруг окажемся родственниками — это одно, по-родственному работать будем, а если нет, то тоже ничего страшного — я всегда рад творческому сотрудничеству», — размышляет музыкант.


Вообще, если сравнивать песню Серябкиной и Петрова, они действительно чем-то похожи. У последнего разве что текст чуточку поизысканней, а так бы запросто перепутали.


«Свет, но солнце догорит — это знай, а я не успеваю — бросай. Кто смелый, тот и первый горит. Мне не хватит, даже не умножай», ломая себе язык, страдает исполнительница. А теперь Пашкет: «Свет новой утренней зари где-то там уже вдали. На землю вновь идут они... Дни, дни, дни, дни и ночи!»


Между тем, в самом продюсерском центре Malfa ничего подобного не чувствуют. Вернее, не хотят. «Эту тему мы не комментируем! — сразу отрезает директор по коммуникациям Егор Кочуров. — Если Максим Фадеев захочет что-то об этом сказать, он сделает это сам». Фадеев же в свою очередь говорит только «О господи!»


Кстати, обращаясь к музыкальной общественности, саратовский музыкант отметил, что ему было бы интересно узнать еще и мнение певца Юрия Лозы: похожи две эти песни или все-таки не очень? Мы передали ему эту просьбу — и вот что он ответил. 


«Для того чтобы произведение было признано плагиатом, насколько мне известно, должно повториться определенное количество нот в одной и той же последовательности и с той же длительностью. Плюс должно быть документально подтверждено, что одна композиция была создана раньше, — объясняет Юрий Эдуардович. — Как правило, весь набор условий никогда не встречается — достаточно чуть изменить любую из составляющих. Вот почему доказанного плагиата крайне мало».


В общем, как вы поняли, если даже какое-то заимствование и было, шансов доказать это ноль.


Напомним, что Пашкет — тот самый артист, которого то ли в шутку, то ли всерьез предлагали отправить на Евровидение вместо певицы Юлии Самойловой. Для этого в интернете даже создали петицию на имя Константина Эрнста. «В наше трудное время, когда все устали от безденежья, произвола и фальши, — сообщалось в тексте, — музыка Павла Петрова, как луч в темном царстве, способна подарить людям радость и хоть как-то скрасить сложные условия жизни». А он сам — «редчайший пример истинного творчества ради народа, а не для рейтингов и материальных благ». Короче, мы пошли слушать. А то чего-то давно не было никаких музыкальных откровений!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...