St
Сергей Пускепалис: Не знаю уж, скакали ли у нас по сцене розовые кролики, но «Ревизор» был снят не из-за этого
18+
Худрук Волковского театра рассказал, куда пропал спектакль про почтмейстера-гомосексуалиста и помещиков в спортивных костюмах Коллаж: © Daily storm

Сергей Пускепалис: Не знаю уж, скакали ли у нас по сцене розовые кролики, но «Ревизор» был снят не из-за этого

Худрук Волковского театра рассказал, куда пропал спектакль про почтмейстера-гомосексуалиста и помещиков в спортивных костюмах

Коллаж: © Daily storm

Не успели в Волковском театре Ярославля опомниться после скандальной попытки объединить его с Александринским, как новая напасть: в интернет просочилась новость о том, что по требованию прокуратуры снят спектакль «Ревизор». В качестве главной причины называется демонстрация сцен курения, хотя есть подозрение, что всему виной его гомосексуальный подтекст: один из героев скачет по сцене в костюме розового кролика и танцует под Satisfaction в исполнении The Rolling Stones. «Чего только не придумают! —возмущается в ответ худрук театра Сергей Пускепалис. — Так и хочется сказать всем этим людям: вам делать, что ли, нечего? У нас все хорошо, мы работаем, живите уже своей жизнью!»


О том, что «Ревизор» снят, стало известно с подачи общественника Сергея Казанского, который пожаловался в прокуратуру, что на некоторые спектакли театра невозможно прийти с детьми — настолько стыдно. На что получил ответ: ведомство уже проводило проверку этого культурного учреждения и выявило множество нарушений. Большинство из них касалось отсутствия возрастной маркировки, но были и посерьезнее: например, в видеозаписи спектакля «Бабаня» звучали неприличные слова, а в «Ревизоре» курили, что противоречит требованиям статьи 4 федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».


В какой-то момент всем показалось, что ситуация разрешена: спектаклям «Пушкиниана» и «Любовью не шутят» присвоили категорию «16+», а «Бабане» — «18+». Но вот куда вдруг делся «Ревизор» — осталось загадкой: его и вовсе исключили из репертуара. Тут-то и вспомнилось, что в одной из сцен почтмейстер появляется в костюме розового зверя и ведет себя, как бы это помягче сказать, не совсем по-мужски — а что это, если не повод для преследования по линии ЛГБТ?


«Про розовых кроликов? Да, читал… и просто в шоке, — говорит в беседе с Daily Storm худрук театра Сергей Пускепалис. — Не знаю уж, действительно ли они скакали у нас по сцене, но на самом деле спектакль был снят совсем не из-за этого, а из-за ухода задействованных в нем актеров. Играть в этой постановке стало просто некому».


По словам худрука, он совершенно не понимает, кому и зачем нужно делать подобные вбросы. События уходящего года остались далеко позади, все утихло, успокоилось. Театр работает! И вдруг очередная шумиха!

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фрагмент спектакля «Любовью не шутят»
Фрагмент спектакля «Любовью не шутят» Фото: © Театр Волкова


«Но если кто-то там жалуется, то нам-то какое дело? — спрашивает он. — Все, что было предписано, мы выполнили: возрастной ценз спектаклей был повышен, а в той же «Бабане» вообще ни одного неприличного слова! Чтобы вы понимали, мы даже собираемся переносить ее с Малой сцены на Большую, а это говорит о многом. Видимо, каким-то людям просто нечего делать. Так и хочется им сказать: живите уже своей жизнью и дайте жить нам».


Спектакль «Ревизор» был поставлен в 2016 году и шел на сцене театра несколько лет. Так как это комедия, зрители прекрасно понимали, куда идут и что могут увидеть. «Для волковских артистов это повод для самого отвязного и изобретательного актерского хулиганства», сразу предупреждали их в анонсах. Но если увидеть Добчинского и Бобчинского в спортивных костюмах было еще более или менее терпимо, то почтмейстер в розовой шкурке кролика «убивал» наповал.


«Был ли там герой в костюме животного? — смеется режиссер постановки Денис Азаров. — Был! И действительно нетрадиционной ориентации. Ну, понимаете, просто почтмейстер — это скучно, поэтому, когда мы ставили эту историю, то решили привнести в нее еще и несколько ноток интимности. Конечно, мы понимали, что в провинции такое не приветствуется, но мы же не педалировали, а просто слегка намекнули».


«Кстати, наш заяц танцевал совсем не под Satisfaction, а под хаус! В спектакле звучал сет композитора и звукорежиссера Волковского театра Антона Мануйлова, — добавляет он. — А вот курят ли герои, чего-то уже не припомню. Я работал там до 2016 года. Ну, может, кто и закурил. Это что-то страшное?!»


По словам Дениса, когда он прочел новость про голубого почтмейстера, из-за которого отменили целую постановку, то долго смеялся, а теперь в чем-то даже благодарен авторам этой байки за то, что они стряхнули пыль с давно позабытого спектакля. «Но это точно не по доносу какого-то чувака! — уверяет он. — Короче, «Ревизор» возвращается, а Гоголь весело машет нам рукой!»


Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова — один из старейших в России, он был основан еще в 1750 году. Весной 2019-го его хотели объединить с Александринским, однако под давлением общественности действие приказа Минкульта было приостановлено. «Мы совершенно не собираемся что-либо делать насильно и вести кого-то в светлое будущее, пока он сам этого не захочет», говорил тогда Владимир Мединский. Мир наступил только после прихода Пускепалиса, кандидатуру которого одобрили почти все деятели культуры. По их мнению, это тот самый человек, который умеет не только бережно общаться с актерами, но и хранить историю, а значит, у него все получится.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...