Про таких людей, как Руслан Алиев, обычно говорят, что это граждане Вселенной. Он с одинаковой теплотой вспоминает о своих друзьях из Узбекистана, признается в любви к армянкам, восхищается азербайджанками («просто чуда моя магнит!»), спокойно рифмует «Россия большой, Москва золотой». На YouTube он стал настоящим конкурентом белокурого Шамана. Где его можно увидеть, когда он прилетает в столицу? Кому посвящен хит «Девушка русская доза»? И правда ли, что он написал эту песню только ради российского паспорта?
— Руслан, добрый день! Вы сказали, что сейчас в Москве. А вы здесь по работе или просто так?
— По работе! Нас пригласили дать концерт, после которого хотим поехать в сторону Сочи. Там у нас тоже мероприятия. Выступаем в ресторанах, в клубах. Заказов всегда хватает.
— И как вам московские метели? Не замерзли?
— Ничего, нормально! (смеется) Конечно, хочется, чтобы было потеплее, но мы к этому уже привыкли. Россия для нас как вторая родина! Стоит только улететь, а ты уже скучаешь и хочешь обратно.
— А откуда вы родом? Рискну предположить, что это или Таджикистан, или Узбекистан. Ну как пишут…
— Нет, не Узбекистан. Я родился в поселке Колхозабад Хатлонской области Таджикистана (сейчас Балх. — Примеч. Daily Storm). Хотя 80 процентов таджиков даже не подозревают, что я их земляк! А меня причисляют то к армянам, то к азербайджанцам, то к дагестанцам.
Как-то тоже был в Москве. Вызываю такси, чтобы поехать на банкет, а в салоне играют мои песни!
Решил пошутить и спрашиваю у водителя: «А вроде ничего так, нормально пацан поет, да?»
«Да. А это мой земляк из Баку!» — отвечает он.
«Так он же таджик!» — восклицаю я. На что слышу: «Ты чего, свой родной язык не узнаешь?!»
Все, говорю, не спорю. Он даже не подозревал, что автор этих песен сидит с ним в одной машине!
— И правда, смешно! А вот эта тяга к музыке — она от кого?
— От мамы! Она тоже пела. Может, поэтому я и решил пойти такой дорогой. Не все, конечно, было гладко: прежде чем найти себя, мне пришлось перепробовать и много чего другого. Тем более что я самоучка. Но где-то внутри всегда жила мысль, что я обязательно буду артистом!
И вот так потихоньку, потихоньку... я все-таки пришел к своей цели.
— Ваша музыка звучит чуть ли не в каждом авто! А кто вам пишет тексты? Взять «Девушку русскую дозу»?
— Это тоже я. Только до нее у меня была другая: «Красотка». После которой — не знаю, слышала ты или нет? — «Доза-доза». Тоже очень хорошая вещь, которая всем тут же зашла!
«Доза-доза, черный глазки, ты моя глюкоза» — вот такие у меня там слова!
А потом все вдруг начали спрашивать, «Руслан, а почему черные?
— Действительно, почему?
— А потому, что я часто приезжал в Россию. И у меня здесь была одна очень хорошая девчонка. Был у меня такой момент…
— Русская?
— Да. Знаешь, когда это было? Еще в 2018-м, когда я работал в Смоленской области. Мы познакомились. Встречались. Но вот так получилось, что мне нужно было уехать на родину, а она поменяла номер. И с тех пор мы не на связи, хоть я и пытался ее найти.
— Какая грустная история! А как ее зовут?
— Алена!
И когда все стали спрашивать, а почему черные, я сказал: подождите! И через две недели написал «Девушку русскую дозу».
— Есть люди, которые считают, что вы сочинили ее только для того, чтобы получить российский паспорт…
— Не, не! Я не ради этого, честное слово. Я тоже читал: кто-то пишет, что ради паспорта, кто-то — ради чего-то другого... Но это только их мнение, и пусть они при нем и остаются.
На самом деле это далеко не единственная песня со словом «Россия»! У меня есть и другая. А самое главное, что я очень люблю эту страну.
Уважаю, люблю и буду любить всегда!
Вот смотри: 15 и 16 декабря у меня несколько свадеб в Таджикистане. Я набрал заказов на 10 концертов вперед. У меня все хорошо!
Сегодня я здесь, а как только поступит очередной звонок — из Азербайджана, Армении, Узбекистана, без разницы! — я тут же улечу.
Поэтому пусть хейтят, меня это не касается.
— А можно цитату? «Ай, брат, говори по-русски! Русская глаза свела с ума… / Девушка русская доза, ты моя красивая роза / Россия — большой, страна золотой, девушки — бомба, пацаны — крутой / Русская народ — всегда вперед!»
Как? Как у вас появляются такие образы?!
— Это знаешь, как получается? (смеется) Допустим, сидим мы на каком-то мероприятии. Со своими братьями, своими знакомыми. Что-то отмечаем. А я прошу: «Налейте виски, выпьем за русских!»
Но когда все выпьют, то почему-то начинают говорить только на своем родном. Что-то моросить. А я прошу: «Говори по-русски!» Чтобы мы тоже понимали. Я в этом смысле!
— Но ведь так тоже не по-русски! Розенталь бы это не одобрил.
— А я это специально! Это такая фишка. Ну, допустим, спою я как есть, как грамматически правильно — только это не залетит. А ошибка всегда привлекает внимание.
Знаешь, мне даже приятно, когда кто-то пишет, что такое коробит! Что это неправильно. Ну да, неправильно. Но зато это запоминается!
Я же не могу разговаривать на русском, как на своем. У меня не получается. Естественно, что я буду делать это с акцентом и ошибками. Так почему бы мне не сделать это своей особенностью?
Кстати, у меня такая же история с песней про девушку-армянку!
«Мы едем по дорогах просто не спеша домой, / Рядом сидит армиянка, танцует со мной. / Говорит: «Руслан-джан, для меня песню спой!» / «Конечно, от души, ты просто моя судьбой».
Людям это интересно! А значит надо продолжать!
— А вы знаете такого певца Шамана? Который исполнил песню «Я русский»? И что вас уже называют его конкурентом?
— Про Шамана — да, я слышал; он мне нравится. А про песню — нет.
— Ну как же: «Я русский, я иду до конца, я русский, моя кровь от отца...» В ней еще пытались усмотреть намеки на экстремизм.
— А остальные значит не русские, да?
Ну не знаю... (задумывается) У него своя дорога. А я говорю на русском, чтобы никого не обидеть.
Меня спрашивают: а почему ты не хочешь общаться на таджикском? На что я отвечаю, что среди моих подписчиков есть люди не только из Средней Азии, но и из Азербайджана, и из Армении. Как они меня будут понимать? А русский язык знают все!
— Где вас можно увидеть, когда вы в Москве? Может, сразу идете на Красную площадь? Или на Арбат?
— Везде! Я каждый день хожу по магазинчикам. Бывает, захожу в столовую. Гуляю в парках — я в этом плане очень простой!
Ко мне всегда можно подойти и пообщаться. Мои поклонники знают, что я никогда никому не откажу. Мне часто говорят, что ты не такой, как эти... Не высокомерный. А я отвечаю: ну мы же не с неба спустились, я такой же обычный человек, как все!
— А какая у вас мечта? Вот чтобы как в фильме «Курьер» — «о чем-нибудь высоком»?
— Моя главная мечта — это поднять свой уровень. Я очень люблю свою работу и стараюсь, чтобы каждый месяц у меня выходило хотя бы по две новые песни.
Хочу, чтобы моя аудитория была еще больше!
Хочу еще один клип! Мне говорят: ну ты же бываешь на всяких банкетах, почему ты не можешь снять себя на видео и выложить это в свой канал.
Только я хочу, чтобы это было качественно. А не так, что слова нормальные, а клип ни о чем. Пусть на это понадобятся какие-то расходы, но чтобы мне потом не было стыдно!
— А переехать в Москву?
— Ну у меня же там [на родине] жена и дети! Сын уже в третьем классе. Дочка — в первом. А что если они тут не смогут?
Поэтому пусть все будет как есть. Сюда я буду прилетать на выступления. А потом возвращаться в Таджикистан!