Директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев обсуждает с писателем Эдуардом Успенским возможность экранизации его повести «Меховой интернат». Об этом «Шторму» рассказал сам писатель.
Между тем Успенский опроверг утверждения студии о том, что за его открытыми письмами и обращениями в правоохранительные органы стоят только юристы, а он сам занимает более взвешенную позицию. Писатель называл «Союзмультфильм» «вражеской и нечестной организацией» и отметил, что ни разу не разговаривал с председателем правления ФГУП Юлианой Слащевой, так как она «прячется от него по углам как таракан».
Ранее представитель «Союзмультфильма» сказал «Шторму», что обращения Успенского в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и Счетную палату не повлияют на выход новых серий. В студии отметили, что пока расценивают новости об этих заявлениях исключительно как пиар-активность юриста Успенского. «Какое отношение эти заявления имеют к графику федерального государственного унитарного предприятия?» — удивились в «Союзмультфильме». Там подчеркнули, что все права на изображения принадлежат предприятию и до конца 2020 года студия выпустит 30 новых серий мультфильма.
В «Союзмультфильме» настаивают, что «публичные выступления Успенского» — это на самом деле «выступления его адвокатов». Студия будет реагировать только тогда, когда ее уведомят о заявлениях Успенского по официальным каналам.
В последнее время в прессе и блогах много писали о том, что Успенский пожаловался на «Союзмультфильм» в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и Счетную палату. Он считает, что студия нарушила его авторские права — незаконно использовала в своем новом сериале о Простоквашине образы придуманных им героев. Так же широко обсуждалось открытое письмо Успенского актерам, озвучившим главные роли. Писатель упрекал Ивана Охлобыстина, Гарика Сукачева и Юлию Меньшову в том, что они, будучи молодыми, здоровыми и успешными людьми, пошли за гонораром к людям, оставившим без денег пожилого автора после седьмой химиотерапии. Также в анонимных Telegram-каналах мелькал документ за подписью Успенского, в котором он «запрещает» Юлиане Слащевой, Борису Машковцеву, Владимиру Мединскому и фирме «Данон» использовать своих героев.