На днях продюсер Максим Фадеев и рэпер Тимати с помпой объявили о запуске нового шоу талантов «Песни» на канале ТНТ. В видеоролике распальцованные артисты эстрады заявляют, что «создадут новый шоу-бизнес». Большинство газет вышли именно с такими заголовками: «Тимати и Фадеев создадут новый шоу-бизнес». Наверное, так в пресс-релизе было. «Старый» шоу-бизнес, конечно, напрягся, но в обморок падать не стал.
Жемчужины на жерновах
«Большинство музыкальных конкурсов на российском телевидении не заканчиваются ничем. Их победители просто исчезают с горизонта, растворяются в воздухе. А мы реально дадим молодым дарованиям путевку в жизнь, вырастим, так сказать, новую плеяду!» — как бы говорят нам испещренный шрамами продюсер и покрытый татуировками рэпер.
Тимати еще уточняет, что ему потребовалось 15 лет, чтобы раскрутиться, а у тех ребят, которые придут на прослушивание в «Песни», все может выгореть значительно быстрее. Кому-то это может показаться странным, диким, нелепым, но Егор Крид был парнем из Пензы, а L’one жил в съемной (!) квартире. Теперь у них есть роскошные дома с большими кроватями и ванными комнатами, отделанными керамогранитом. У них есть различная бытовая техника, одежда, электронные устройства, автомобили. А главное — любовь миллионов. Егор Крид и L’one живут в счастье. Хочешь быть как они? Приходи на прослушивание!
Записаться на кастинг может каждый: заполняешь анкету на сайте телеканала, указываешь творческий псевдоним и ждешь звонка. Я лично заявился под псевдонимом MC Лаврентий.
Между тем звезды отечественной эстрады пока осторожно оценивают новый проект корифеев российской музыкальной промышленности. Рэпер Децл вообще скептически относится к такому жанру, как шоу талантов. Он заметил, что название самого известного из таких проектов говорит само за себя.
«На фабриках эксклюзива не выпускают. Там выпускают какой-то один вид продукции в большом количестве. А ведь ценить принято вещи ручной работы, которые существуют в единственном экземпляре!» — сказал артист в беседе с Daily Storm. По его словам, даже яркие и самобытные исполнители, приходя в подобные проекты, превращаются в середнячков, удобных для российского шоу-бизнеса. «Система ломает людей!» — посетовал автор песен про вечеринку, черного змея и мозговые грани.
Выпускники «Фабрики звезд» с Децлом категорически не согласны.
«Не думаю, что на конкурсах в угоду формату отсеивают самобытных артистов. Наоборот, ищут ярких и необычных. Это интересно публике. Именно это и составляет рейтинги телеканалам. У телевидения нет задачи подобрать средних артистов, которые ничем не будут отличаться друг от друга», — сказала Daily Storm Юлия Михальчик.
Участник группы «Корни» и член политсовета партии «Родина» Александр Бердников тоже говорит, что именно «Фабрика звезд» дала ему путевку в жизнь.
«Наш успех проверен временем. Это действительно получилось!» — с удовольствием констатирует он. С Бердниковым трудно не согласиться, потому что журналы Cool Girl и «Молоток» давно не выходят, а группа «Корни» до сих пор колесит по стране. Бердников на улицу выйти не может, без того чтобы пара-тройка поклонниц не уцепились за фалду, хотя он даже не Паша Артемьев, а скромный спецназовец президента.
Финалист четвертой «Фабрики звезд» Антон Зацепин уверен, что для участника музыкального конкурса главное — хорошо зацепиться. Ну и иметь «за плечами» что-то помимо вложенного продюсерами. В отличие от большинства российских граждан Зацепин не в восторге от самого громкого музыкального проекта Первого канала последних лет. Он считает, что раньше конкурсы были интереснее.
«На «Голос» не прошли очень многие самобытные исполнители именно потому, что у них не дотягивал вокал по каким-то показателям. Хотя они были очень интересными! Зато набрали уже который созыв ребят с невероятными голосами, но без историй, без материала. Одно умение, ремесло… Дальше-то должна быть личность, которая интересна, а ее нет. «Фабрика» была в этом плане уникальным проектом: ребят отбирали по типажам, конечно, талантливых, но в первую очередь — интересных», — отметил Зацепин в беседе с Daily Storm.
Фадеев не подведет
В этом году питерскому рэперу Качу было очень тяжело смотреть «Голубой огонек». Ведь над музыкантами откровенно издевались, заставляя их изображать фигуристов, клоунов, петухов. Бориса Моисеева и вовсе нарядили Чебурашкой. А ведь по-хорошему артист должен просто выйти на сцену, показать свой талант, порадовать зрителей и зарядиться от них энергетикой. «Я очень уважаю Макса Фадеева, особенно после того, как он вдребезги разбил то безобразие, нет, безобразие не то слово, ту х***ю, которая у нас была на этот Новый год по всем телевизионным каналам», — сказал Daily Storm автор проекта «Трэш-шапито КАЧ». Музыкант уверен, что Фадеев все сделает правильно, как говорят в Петербурге, «не подведет». Он предположил, что у проекта наверняка будет представительство на YouTube, и там будет выкладываться самый интересный контент — «с матом и без цензуры»:
«Вы, например, слышали песню Hera koka hasz LSD? Это примерно такая же фиговина (песенный конкурс — Примеч. D.S.), только в Польше. Выходит девочка и начинает петь что-то такое: «мальчик шел в школу, встретил ребят, которые ему сказали Hera koka hasz LSD». Я думаю, Фадеев сделает что-нибудь в этом роде, что-то провокационное и очень интересное», — говорит Кач.
Песня Каролины Чернецкой, которую упоминает Кач, — своеобразная вариация на тему стихотворения «Мы делили апельсин». Там рассказывается про робкого и стеснительного мальчика, которому по дороге в школу дилеры предложили наркотики — кокаин, героин, гашиш и LSD, причем часть еще дали бесплатно (ну знаете же, в первый раз детям — бесплатно). В общем, мальчик пришел в школу в состоянии наркотического опьянения, и директор школы ужасно рассердился из-за того, что школьник забыл поделиться наркотиками с другими учениками. Директор отчитал мальчика за жадность, тот раздал наркотики другим ребятам, ну и потом уже все нормально так улетели.
Единственное, что вызывает у Кача недоумение, — участие Тимати. Музыкант искренне не может понять, что связывает прославленного менеджера культуры, подарившего миру «мармеладного» и «шоколадного» с зожником, торгующим бургерами в перерывах между концертами?
«Может быть, Макс его привлек как медиафигуру? Но большая медиафигура сейчас — Амиран Сардаров, который «Дневник Хача». Вот если бы Фадеев каким-нибудь блогерам засандалил — это было бы очень круто!» — рассуждает Кач.
Закрывать надо это безобразие
Но есть и те, кто к музыкальным шоу совсем холоден. «У нас как-то не сложилась история с такими конкурсами, — говорит мама Ивана Дорна, в свое время не прошедшего кастинг на «Фабрику звезд». — Почему? Нам это неведомо». В Корпорации тяжелого рока и вовсе сравнили песенные конкурсы с криминальным секс-туризмом и мрачными развлечениями педофилов. А жирную черту под всей этой дискуссией подвел народный артист ДНР Иосиф Кобзон.
— Надо проводить не такие антипатриотичные мероприятия, как «Голос», а такие, которые проводились во времена моей юности: всероссийские, всесоюзные конкурсы исполнителей. И только потом уже просить телевидение и грамзапись пропагандировать творчество молодых! — сказал музыкант.
Он отметил, что нынешние шоу очень вредны, потому что на них не звучит ни русского слова, ни русской музыки, ни русской песни — в них вообще нет ничего русского. Как Сергей «Паук» Троицкий, Кобзон не обошел в своем комментарии тему секса. «Я считаю, что у нас талантливые ребята, и нужно дать им возможность выступать не за деньги и не за то, что они ложатся к кому-то в постель», — сказал он.
Кобзон уверен, что в жюри всероссийских конкурсов должны входить не только люди вроде Градского или Димы Билана, но и максимально широкий круг экспертов: поэтов, композиторов, состоявшихся артистов. Вот на таком конкурсе смогут сделать себе имя по-настоящему талантливые люди, а не те, которых мы видим на телеэкранах сейчас.
Коллаж © Daily Storm. Кадры видео «ПЕСНИ: мы создаем новый шоу-бизнес»