St
Тупая публика: артисты рассказали, что они думают о своих зрителях и дурацких вопросах журналистов
18+
Почему знаменитости взрываются и ведут себя странно Скриншот: © Daily Storm

Тупая публика: артисты рассказали, что они думают о своих зрителях и дурацких вопросах журналистов

Почему знаменитости взрываются и ведут себя странно

Скриншот: © Daily Storm

Режиссер фильма «Собибор» Константин Хабенский, пытаясь защитить своих зрителей от обвинений в примитивном мышлении, поднял важный вопрос: какая она на самом деле, современная публика? Может ли она понять замысел автора или приходит на концерты и премьеры лишь для того, чтобы похрустеть и поселфиться? «Шторм» поговорил с артистами и выяснил, что некоторые из них действительно презирают своих зрителей.


Скандал вокруг «Собибора» разгорелся на показе картины в Петербурге. Одна из журналисток рискнула спросить у автора, что будет, если на фильм придет неотесанная молодежь с попкорном и кока-колой.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Хабенский был настолько удивлен этой репликой, что встал из-за стола. «О чем вы волнуетесь? Вы что, считаете, что тупые люди рядом с вами живут?.. Мне просто кровно интересен ваш вопрос. Вы завязаны с попкорном или с чем? Почему вы думаете, что вы более чутки, чем поколение, которое пришло раньше вас или которое пришло позже?» — попытался выяснить он. «Что вас волнует?» — раз за разом повторял режиссер.


Спустя некоторое время в разговоре со «Штормом» Константин признался, что погорячился. Однако подчеркнул, что в подобной ситуации было бы сложно сдержаться любому.


«Да, действительно, тон был повышенный. И я за это прошу прощения у женщины, задавшей мне этот вопрос. Но количество подобных вопросов («Поймет ли молодежь этот фильм?», «Сможет ли она его прочувствовать?») любого нормального человека доведет до состояния кипения! — поделился актер со «Штормом». — Здесь не было никакого личного отношения к журналистке, просто произошла точка взрыва».


Хабенского можно понять. Он здорово вложился в свой фильм в эмоциональном плане, а тут кто ни попадя «изящно» подводит его к мысли, что все это может быть впустую. Хотя уже понятно, что простому зрителю картина, что называется, «зашла». Да и сама попытка заступиться за публику заслуживает похвалы. Откуда этот стереотип про поверхностное быдло, которое составляет большинство населения?


Продюсер Бари Алибасов тоже считает, что обвинять зрителей — последнее дело. Если в зале начинают шелестеть пакеты с едой, считает он, художники должны винить прежде всего себя. Значит, где-то недоиграли. Недогорели! Схалтурили!


«Знаете, я всей душой ненавижу таких артистов — а их сегодня большинство, — которые, возвращаясь со сцены, говорят: «Ой, сегодня такая дерьмовая публика! Такая холодная, такая смурная», — рассказал он «Шторму». — Да это не публика такая — ты тупой, потому что не можешь подобрать к ее сердцу нужный ключик! Зрители шли на тебя сознательно, платили тебе честно заработанные деньги — вот и делай свое дело, открывай им глаза на этот мир. Я всю жизнь учу ребят: кто бы ни сидел в зале — хоть секретарь обкома КПСС! — он должен вас полюбить. Так что Константин молодец: не дал своих в обиду!»

Фото: © GLOBAL LOOK press/Komsomolskaya Pravda
Фото: © GLOBAL LOOK press/Komsomolskaya Pravda

По мнению Алибасова, единственное, чего не хватило Хабенскому, — это капельки хладнокровия. Мол, мало ли кто какие вопросы задает: если так реагировать на каждого, не хватит никаких сил.


«Вот я, к примеру, отвечаю на все, о чем меня ни спроси, — смеется он. — Начиная от возвышенного, о любви или о космосе, заканчивая сексом. Каким бы безнравственным, каким бы интимным ни был интерес СМИ, для меня нет запретных тем. Да мы сами кого угодно смутим! Когда в девяностых мои «нанайцы» прыгали по сцене в цветастых трусах, даже журналисты стыдливо опускали глаза и не знали, что сказать. Константин, конечно, другой. Скорее всего, он вырос в слишком интеллигентной среде, поэтому и не может смириться с чужой глупостью».


Реакция Хабенского интересна еще и тем, что это не какой-нибудь малоизвестный творец, решивший попиариться, а один из самых известных российских актеров. Артисту нет нужды думать о хайпе, напротив — он может себе позволить браться за самые тяжелые темы, чем он и занимается.


«Молодец мужик, — пишут зрители. — Мало того что не боится поднимать серьезные вопросы, еще и своих не предает. В то время, пока макаревичи и серебряковы размышляют, какое быдло живет в нашей стране, он грудью встает на защиту россиян!»


Находятся, правда, и те, кто считают, что эмоции Хабенского вызваны пагубным влиянием весны, и вспоминают, что схожая вспышка уже наблюдалась во время общения Владимира Машкова с журналистом Владиславом Флярковским. Тогда вообще казалось, что интервью кончилось и начался спектакль.

«Актеры должны быть перегружены, они должны знать, как остановить кровь, сделать искусственное дыхание. Они должны знать ритуалыцерковные, армейские ритуалы. Они не знают, что такое «кругом». Это сложное техническое действие! Кругом!» размышлял Машков, а Флярковский, подыгрывая, изумленно вскидывал брови.


«Что это было?!» — спрашивали пользователи социальных сетей, первый раз в жизни увидевшие эту передачу. «Ад, ад!» — писали популярные блогеры.


А вот певец Алексей Глызин в связи с высказыванием Хабенского вспоминает хрестоматийный эпизод из истории российского шоу-бизнеса — знаменитый скандал с ремейками и «розовой кофточкой».

«Только у Филиппа это свойство души — он сам ищет поводы, чтобы сорваться и таким образом привлечь к себе внимание. А Константин, скорее всего, просто устал, — предполагает певец. — Бывают такие моменты, когда нервы на пределе и психика не выдерживает идиотских вещей, которые происходят вокруг. Тут главное — держать себя в руках. Например, как делаю я... Если мне задают дурацкие вопросы, я отвечаю на них так же по-дурацки. Стаканами не бросаюсь, на людей не кидаюсь — возвращаю тем же!»

«Кстати, насчет того же Филиппа, — добавляет музыкант. — Однажды мы летели с ним в одном самолете. Он сидел впереди, я — за ним. И представляете, все полтора часа он молчал, а потом вдруг резко протягивает какую-то газету и говорит: «Вот! Смотри! Тут написано все, что ты про меня сказал!» Другой бы сразу показал, а он нет — сидел, обижался, готовился. Но мы же понимаем, что все преходящее. Дружески обнялись и поехали по своим делам. Мне кажется, Константину тоже нужно относиться ко всему с юмором».


А вот Алексей Панин придерживается другого мнения. Он считает, что не нужно водить хороводы вокруг публики!


«Вот вы мне позвонили, и я начал думать: а как бы я отреагировал на вопрос журналистки про зрителей с попкорном и кока-колой, — поделился он со «Штормом». — И знаете что: я бы с ней согласился! Хочу вас расстроить: мы живем в России, и люди здесь, мягко скажем, тупые. Он же верят в честные выборы? Верят. Во всю эту фигню, которую показывают по телевизору? Да, люди тупые! Они не просто тупые — они безнадежно больны!»

Фото: © GLOBAL LOOK press/Natalia Shakhanova
Фото: © GLOBAL LOOK press/Natalia Shakhanova

По словам Панина, Хабенский прекрасный человек и талантливый режиссер, а вот зрители — это проблема.


«Я просто уверен: большинство людей, которые придут на его картину, сядут и начнут жрать попкорн. Более того, они будут бросать на пол бумажные стаканчики и смеяться там, где не смешно. Что им до порыва Константина сделать что-то честное, доброе и правильное! Что им до его честности? Им нужно, чтобы звучало слово х** — ну, вы там смягчите, конечно, — надо, чтобы было много крови и поменьше глубины. Я бы очень хотел, чтобы их сознание изменилось, но сегодня оно именно такое». 


Между тем, пока артисты размышляют, дойдет ли до зрителей замысел автора, фильм продолжает шагать по планете. «Собибор» уже показали в Варшаве и Братиславе, в штаб-квартире ООН и в Москве. Пожалуй, лучше всего о нем сказал один из зрителей: «Картина Хабенского не оставляет равнодушными ни тех, кто с попкорном, ни тех, кто без него». А нам остается лишь добавить: браво, Константин! 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...