Жители Архангельска раскритиковали молодого человека, который сфотографировался в форме Вооруженных сил нацистской Германии. Снимок был сделан во время празднования Дня России и собрал сотни гневных комментариев. И это несмотря на то, что парень всего лишь участвовал в исторической реконструкции! Вот что рассказывает его наставник, руководитель военно-спортивного клуба «Беркут» Роман Шушарин...
Реконструкция «Постановочное сражение солдат Красной армии с солдатами вермахта» проходила в рамках фестиваля УМВД России «Большая Медведица» и носила заведомо патриотический характер. Хотя обитатели Сети разглядели совсем другое.
«Праздник России — и в такой форме. Это все равно что предать нашу страну. Кто его пустил?» — возмущались они, увидев снимок одного из пацанов.
«Поучаствовал — переоденься. Не хочешь быть нормальным — сиди в клозете. Игры играми, а на улицах сейчас неспокойно. Не понял сразу — потом не обижайся», — наставляли другие.
А потом поясняли: «На дурака не похож, значит, спланировал. В особо циничной форме оскорбил флаг страны, флаг Победы, оскорбил Советскую и Российскую армию, оскорбил всех жителей страны, у которых в семье есть убитые на той войне. Так что не зря люди жаждут крови».
Были и варианты, что с ним делать. Например, отправить в психушку или — присядьте! — расстрелять. «Во разорались! Человек занимается реконструкцией, изучает историю, а она не может быть однобока», — сопротивлялись их оппоненты, но, похоже, это было бесполезно.
В шоке от произошедшего и организатор этого военного действа, глава северодвинского клуба «Беркут» Роман Шушарин.
«Ну конечно, мы расстроились, — рассказывает он Daily Storm. — Нам хотелось показать один из эпизодов Великой Отечественной войны, а к нам вот так... Что мы якобы чуть ли не поддерживаем темную сторону немецких войск! Да нет, мы не просто не поддерживаем: мы показываем, что происходило, чтобы такое больше не повторялось! Вот только парня-то нашего за что? Он отличный пацан: обладатель знака инструктора начальной военной подготовки. Учится, мечтает пойти в армию, рвется в морскую пехоту — и вдруг нате, прилетело!»
Но еще обиднее, говорит Роман, что все решили, как будто бы мальчик специально пришел в форме войск вермахта, чтобы всех потроллить. Хотя ни о чем таком не было и речи. Участники боя надевают ее уже на месте «сражения», а закончив выступление, тут же снимают и переодеваются в обычную одежду.
«При этом сама форма нужна скорее для картинки. Конечно, все ребята хотят «воевать» за Красную армию. Все! Но кто будет играть немцев? Не заменять же их куклами или мешками с песком? Это будет некрасиво, — поясняет он. — Скажу честно: я тоже пробовал ее надевать, чтобы понять, что же за шкура такая была у наших врагов, и остался недоволен. Во-первых, это неприятно, во-вторых, для этого нужно иметь большое мужество. Люди ж разные: могут и стукнуть, и обхамить».
Кстати, о ролях, говорит Роман. На самом деле их было намного больше. Кто-то изображал беженцев. Кто-то — предателя, который раздавал антисоветские листовки, а потом попал в руки НКВД. Был даже ребенок в вышиванке.
«Поэтому надо понимать, что это игра, и правильно расставлять акценты, — продолжает глава «Беркута». — Никто же не плевал в Василия Ланового, когда он сыграл генерала Вольфа в фильме «Семнадцать мгновений весны»! А сейчас что ни сделаешь — все плохо, все некрасиво. Вот и получается, что человека теперь можно осудить за просто так, и никто не подумает, как ему с этим жить!»