St
В команде Федора Конюхова рассказали, как идет его трансконтинентальный перелет на мотопараплане
Путешественникам пришлось повстречаться с грозовыми дождями и ветром; впереди солнечный Ярославль Коллаж: Daily Storm

В команде Федора Конюхова рассказали, как идет его трансконтинентальный перелет на мотопараплане

Путешественникам пришлось повстречаться с грозовыми дождями и ветром; впереди солнечный Ярославль

Коллаж: Daily Storm

Федор Конюхов продолжает трансконтинентальное путешествие от Белого до Черного моря. 7 июня, в третий день экспедиции, мужчина планирует остановиться в Ярославской области, а 20-22 июня оказаться в Новороссийске. Не обойдется и без рекордов: на одном из участков пути будет осуществлен беспосадочный перелет протяженностью до 500 километров. Предыдущий принадлежал полякам и достиг отметки 427.


Не по-июньски теплая одежда и один на двоих паралет. Отправляясь в дальнее путешествие, и Конюхов, и его коллега, пилот Игорь Потапкин, практически не улыбаются и сосредоточенно обсуждают последние детали. Важны даже мелочи: ведь это путешествие станет репетицией еще более грандиозного. Уже до Северного полюса, который на таких аппаратах еще никто не покорял!

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Федор Конюхов перед межконтинентальным перелетом
Федор Конюхов перед межконтинентальным перелетом Фото: Оскар Конюхов

Сегодня, 7 июня, можно заявлять, что полет нормальный. Стартовав под Архангельском, экстремалы уже пересекли Емецк, Вельск, Сямжу, Вологду, а ночью планируют вылететь в сторону Ярославля.


Как рассказывает сын Федора Филипповича, Оскар, который возглавляет экспедиционный штаб, выбор отправной точки не случаен. Их предки были с Севера, а на Белом море до сих пор сохранились останки поселения Конюхово. Такое же имя носит и тамошняя губа.


«К тому же стартовать отсюда можно хоть ночью, — говорит молодой человек Daily Storm, — потому что в это время года солнце здесь практически не заходит за горизонт и очень светло. А вот с погодой не повезло — по мере пути команде приходилось обходить грозу и бороться с сильными порывами ветра, хотя сейчас она налаживается».


«Кстати, добраться до Новороссийска можно было бы намного быстрее, — смеется он, — если бы не приходилось огибать аэропорты. Но без этого, к сожалению, никак».

Оскар Конюхов
Оскар Конюхов Фото из личного архива

Зато, говорит Оскар, любая остановка превращается в праздник. Например, в том же Вельске их встречали не только профессиональные мотопланеристы, но и местные жители. Некоторые брали с собой детей. Люди общались, фотографировались и даже устроили дискотеку. Именно в такие минуты понимаешь, что это уже история!


К слову, о рекорде, который еще не побит, но обязательно будет. Предыдущий принадлежит польскому пилоту Кшиштофу Ромицки, который в 2018 году пролетел 427 километров по маршруту «Краков — Закшево». Теперь, считают участники экспедиции, настало время его обновить и обозначить новые высоты. Проект поддержан Русским географическим обществом и Объединенной Федерацией спорта сверхлегкой авиации России.

На старте
На старте Фото: Оскар Конюхов

«Какими бы средствами передвижения я воспользовался еще? — спрашивает Конюхов-старший во время предполетной пресс-конференции в Архангельске. — Я не ставлю целей. Но если цель стоит — значит, ее надо осуществлять. Я и молодым людям говорю: «Надо ставить цель высадиться на Луну, на Марс». Если бы я был помоложе, я бы не упустил. Я бы лет 20-30 потратил и высадился бы!»

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...