Вдове Николая Караченцова Людмиле Поргиной отказали в проведении вечера памяти артиста, который должен был пройти в «Ленкоме» 21 октября. Такое решение, объяснили ей, принял сам коллектив театра из-за траура по худруку Марку Захарову. «Но ведь и мы туда не плясать идем!» — недоумевает она и говорит, что вот уже второй день пьет валокордин. В самом же театре непреклонны: желание труппы — закон, поэтому выступление будет перенесено, и тут уж без обид.
О концерте памяти любимого Коли Людмила Андреевна мечтала весь этот год, который живет без него: представляла, как это будет, договаривалась с артистами, согласовывала дату. Для проведения вечера ей выделили один из понедельников, когда «Ленком» закрыт, а значит, рассуждает женщина, они вряд ли могли кому-нибудь помешать. И вдруг...
«Я звонила актерам, спрашивала, почему они так решили, — рассказывает она Daily Storm. — Но они заявили, что ничего про это не знают. Я думаю, что это решение руководства. Спектакли, значит, идут, а вечер — нельзя?!»
По словам Поргиной, она в таком шоке, что приходится прибегать к помощи лекарств. А завтра, если будет получше, она отправится в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и узнать, считается ли это грехом — поминать одного ушедшего человека во время траура по другому. Тем более, если первый был учеником второго и продолжал приезжать в театр, даже будучи искалеченным.
«Но обоих уже нет на этом свете, и им уже все равно, что полагается, а что нет делать в такие-то даты, — продолжает Людмила Андреевна. — Это нужно нам, живущим».
Еще один вопрос, который мучает жену Караченцова, — как сказать приглашенным артистам, что их выступление будет перенесено. В вечере памяти обещали поучаствовать и Олег Газманов, и Тамара Гвердцители, и Максим Дунаевский, и много других хороших артистов и композиторов. А это такие люди, у которых расписана каждая минута, переживает женщина. Они выслушают и скажут: «Вы чего, ребят?»
Кстати, заглянув на сайт «Ленкома», можно убедиться, что спектакли там действительно продолжают идти. Более того, среди них есть юмористические. Например, 5 октября в театре можно посмотреть фарс «Фальстаф и принц Уэльский», 8-го — трагикомедию Григория Горина «Шут Балакирев», а 10-го — комедию Николая Гоголя «Женитьба». Отсюда вопрос: нарушит ли траур по Марку Анатольевичу концерт в память о Караченцове, на котором будут только петь и говорить? Плясать там, убеждает Людмила Андреевна, точно не собираются.
Понять Поргину можно: она переживает. Как, впрочем, и самих ленкомовцев, вынужденных принимать столь непростое решение сразу после ухода своего художественного руководителя.
«Людмила Андреевна в шоке? — переспрашивает, разговаривая с Daily Storm, директор театра Марк Варшавер. — Мы тоже! Поймите, концерт отменен в связи с чрезвычайным событием — не стало Марка Захарова, и после его смерти не прошло даже 40 дней. Поэтому мы предложили семье Николая Петровича любую другую дату».
На какой день будет перенесен концерт, Варшавер пока не знает, но говорит, что решение об этом приняли сами актеры. Они заявили, что не выйдут на сцену, пока не закончится траур. А вот потом — с огромным удовольствием.
«Я говорил со многими, в том числе с супругом Инны Чуриковой Глебом Панфиловым. Все считают, что нельзя. Радоваться жизни будем после, — продолжает он. — Мы даже памятный вечер самому Марку Анатольевичу не стали делать. Даже в этом себе отказали! Людмиле Андреевне не стоит так паниковать. Есть вещи, есть такие ценности, которые не нарушают».
Напомним, что до недавнего времени Марк Варшавер занимался исключительно административными делами театра «Ленком», а теперь получит полномочия его художественного руководителя. «По сути, я остался в той же должности, — скромно говорит он, реагируя на поздравление с новым назначением. — Но к моим обязанностям добавятся поиск пьес, режиссеров и прочие творческие задачи».
Николай Караченцов ушел из жизни 26 октября 2018 года в возрасте 73 лет, а Марка Захарова не стало 28 сентября 2019-го. Ему было 85. Помимо работы, обоих связывали теплые дружеские отношения. Когда звезда «Юноны и Авось» попал в аварию, врезавшись на обледенелой дороге сначала в бордюрный камень, а затем в фонарный столб, именно Захаров первым пришел ему на помощь. Как вспоминала Людмила Поргина, театр постоянно помогал ее семье материально — знаменитый режиссер сделал все возможное, чтобы они не нуждались.