20 марта в столице приземлился борт с китайским лидером Си Цзиньпином. Символично, что именно Россия стала первой страной, куда он отправился после своего переизбрания. И возможно, что ось Москва — Пекин станет еще крепче. Но есть один человек, для которого китайский народ уже давно стал как родной. Это певец Витас, впервые посетивший Китай еще в 2006-м. Как он оценивает эту дружбу? И похожи ли наши культуры? Об этом и о многом другом — в нашем небольшом WhatsApp*-интервью.
— Витас, расскажите, пожалуйста, где вы сейчас живете. В России или в Китае? На каких площадках вас можно увидеть? И доводилось ли вам исполнять песни перед руководством КНР?
— Живу в Москве. Не выступаю. Это связано с экономической нецелесообразностью. Я переквалифицировался и занимаюсь бизнесом.
Что касается второй части вашего вопроса, то я неоднократно пел перед генеральным секретарем Компартии КНР Си Цзиньпином. Он присутствовал на «Экспо» и Олимпиаде, которую я открывал в Пекине.
— Кстати, какой он в общении? Как вы думаете, с ним можно иметь дело?
— Что за вопрос? (добавляет смайлик. — Примеч. Daily Storm) Однозначно! Хотя лично мы не общались.
— Ну просто сейчас очередная веха в российско-китайских отношениях, поэтому нам интересно…
— Это не веха. Как дружили, так и дружим дальше!
— Наш редактор спрашивает: а не стоит ли бояться, что сегодняшние перемены принесут нам и что-то негативное? Например, Россия впадет в зависимость от Китая?
— Не стоит. Друзья, как правило, не ставят друг друга в зависимость.
— А наши культуры — они схожи?
— Да, и эта схожесть между российской и китайской культурами действительно очень большая. Я бы даже сказал, абсолютная. Например, когда я собираю 50-тысячные стадионы, любимая песня китайцев — это «Подмосковные вечера». Даже в этом у нас сходство!
— И они подпевают?
— Безусловно! И через некоторое время я планирую вернуться к ним с новыми песнями — новыми образами на сцену — и продолжать радовать почитателей своего творчества очередными творениями.
— А на улице вас узнают? Я помню, какая бешеная популярность была у вас в России!
— Отвечу так: я был единственным исполнителем, который наладил творческий мост между Россией и Китаем. И если вы видели, мне даже ставят восковые фигуры.
— Это не было для вас шоком? Обычно люди не любят памятники, поставленные им при жизни.
— Если люди проявляют свою любовь к исполнителю в таком виде, то я счастлив втройне. Только это не памятник.
— Но все равно фигура, восковая скульптура.
— Монумент (Снова добавляет смайлик.). А по поводу суеверий — я в эту чушь не верю и не обращаю на это внимания.
— Наши ребята спрашивают про Димаша Кудайбергена, который тоже знает, что такое покорять Китай. Не считаете ли вы его своим конкурентом?
— Если вы обратите внимание на Димаша, то это пародия на Витаса. Начиная от костюмов и заканчивая движениями. Как Галкин (признан иноагентом в РФ), в общем!
Но я с очень большим уважением отношусь ко всем своим коллегам, и к нему в том числе. Особенно зная, что такое тяжелый артистический труд.
— Это вы сейчас шутите? Про пародию?
— Нет, почему. Я говорю абсолютно серьезные вещи.
— То есть у продюсера Димаша Игоря Крутого была именно такая задача: повторить Витаса?
— Я не знаю. Не изучал. Но мне очень нравится давать интервью, сидя на диване и делая это по SMS!
— Да, прикольно. Мне тоже нравится! И вот наши ребята кидают еще несколько вопросов…
— Ок. Они тоже сейчас на диване?
— Скорее за компьютерами. Первый: есть ли в ваших планах устроить большие гастроли по Китаю? Ну когда-то же вы туда поедете?
— Конечно. В этом году у меня будет большой тур из 14 концертов. Договор уже подписан. Это произойдет уже в сентябре. Так экономически целесообразнее.
— И нет ли у вас композиции на китайском языке?
— Их — 10.
Кстати, моя дочка тоже поет и даже сама пишет песни. У нее уже большая армия поклонников. Она неоднократно выступала вместе со мной в Китае и поедет со мной в тур. Я вам пришлю послушать…
А пока убегаю. Вернусь попозже. Всего хорошего!
*Meta, Facebook, Instagram признаны в России экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.