Жена актера Виктора Проскурина Ирина Хонда обратилась к властям с просьбой помочь в организации публичного прощания со своим мужем. По мнению женщины, оно должно пройти как подобает великому артисту — на сцене, но это запрещено из-за пандемии. Но как же так, если по той же Покровке сейчас ходят толпы людей, и ничего? «Миленькие, помогите! — взывает она. — А Витя будет смотреть и улыбаться!»
Гена Ляпишев в культовом фильме «Большая перемена», Кирилл Круглов из «Однажды двадцать лет спустя», Тадеуш Шолто из «Приключений Шерлока Холмса…», Вася Вожеватов из «Жестокого романса», пограничник Блинов из «Выйти замуж за капитана». Это все он, Виктор Проскурин. Человек, который пришел в этот мир, чтобы сделать его светлее, и ушел в неполных 69 лет. Причиной смерти актера стала хроническая обструктивная болезнь легких. Когда его привезли в больницу, Ирина до последнего надеялась, что все обойдется, тем более что артиста сразу отправили на ИВЛ. Однако чуда не произошло.
Когда пройдут похороны, уже известно — 4 июля. А вот что с гражданской панихидой, было непонятно. Женщине хотелось бы, чтобы она состоялась в Доме кино или на какой-нибудь театральной площадке. Но это, по сути, массовое мероприятие, а от них сейчас рекомендовано воздержаться.
«Как же так, радость моя... Как без тебя... Я соберусь... Я обещаю... Но сейчас мне так больно... Мне делают больно люди... они могут себе это позволить... — в отчаянии писала она на своей странице в Facebook. — А я... Что я... Прошу, кто может. С артистом надо прощаться на сцене. НА СЦЕНЕ! Господа чиновники!!! Услышьте меня!» А после — обратилась уже лично к президенту.
«Владимир Владимирович Путин. Миленький! Помогите. Это будет всем нам стыдно, — попросила Ирина. — Я верю. Вы можете. Я верю вам, Владимир Владимирович! Разрешите людям наконец-таки быть с близкими в реанимации! Разрешите нормально хоронить людей! Не рвите наши сердца!!! Сил сейчас нет... Но. Я соберусь. Обещаю всем вам. И Вите обещаю!! Спасибо, родные! Спасибо!!!»
Когда читаешь эти строки, написанные посреди ночи, сердце, конечно, не может не рваться на части. Как же это страшно, когда уходит твой любимый человек, и ты хочешь проводить его красиво, а не можешь!
«Прощание должно пройти именно на сцене, — поддерживает Ирину продюсер Леонид Дзюник. — Виктор Проскурин прошел не самый простой путь. Чего стоила история его расставания с Ермоловским театром, куда пришел Олег Меньшиков и поставил условие, что актер должен уйти на пенсию. Я не знаю деталей, так рассказывали в тусовке. Но, несмотря ни на что, это был путь великого артиста. Лично для меня он всегда был и останется Генкой Ляпишевым из «Большой перемены» со своим знаменитым «Ходишь-ходишь в школу, а потом — бац! — вторая смена». А его роль в «Однажды двадцать лет спустя»! Это же эпоха. А в «Выйти замуж за капитана»? За такого уверенного, такого классного парня?»
«Так что я считаю, что это правильно, — продолжает Леонид. — Ну потребуйте прийти в масках, если на то пошло. Ведь ходили же мы голосовать в средствах защиты? Получается, это можно, а проститься с актером нельзя?»
Впрочем, как сообщил Daily Storm депутат Московской городской думы, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям, народный артист России Евгений Герасимов, надежда разрешить вопрос с прощанием все же есть. Более того, он попытается помочь.
«Виктор Проскурин был замечательнейшим актером и человеком, и я знаю, что жена хотела бы проводить его со всеми почестями. Однако до сегодняшнего дня это считалось невозможным. Были четко установленные нормы. Попробую связаться с руководством Союза кинематографистов и выяснить, реально ли это сейчас», — рассказал он. А чуть позже, уже более уверенно, поделился, что этим вопросом уже занимается мэрия. Обращение направлено, а решение по нему, при хорошем раскладе, возможно, будет известно вечером.
«Лично я как председатель московского отделения Союза кинематографистов не имею ничего против! — добавляет Евгений Владимирович. — Я только за! Главное, четко соблюдать правила, в том числе в плане социальной дистанции».
Виктор Проскурин родился 8 февраля 1952 года. В 1973-м он заканчивает театральное училище имени Щукина, а затем попадает в Театр на Таганке. Актер удостоен звания заслуженного артиста РСФСР, ордена «За вклад в развитие культуры России» и многих других наград. Известно, что перед церемонией прощания Виктор Алексеевич в соответствии с православной традицией будет отпет в одном из столичных храмов.