St
Владимир Урин: Реклама сериала «Физрук» на здании Большого — это безобразие
18+
С театром никто не согласовывал контент видеопроекций undefined

Владимир Урин: Реклама сериала «Физрук» на здании Большого — это безобразие

С театром никто не согласовывал контент видеопроекций

Директор Большого театра Владимир Урин возмущен тем, что в рамках фестиваля «Круг света» на здании театра транслировалась реклама сериала «Физрук». «Меня сейчас нет в Москве. Но если на Большой проецируется реклама сериала «Физрук» — это безобразие. Я позвонил и попросил своих помощников разобраться. До этого проблем с контентом не было», — сообщил «Шторму» Урин.


Ранее в пресс-службе Большого сказали, что с театром вообще никто не согласовывает контент видеопроекций.


Фотографии Большого театра с огненными литерами «ФИЗРУК» появились в интернете в ночь на 25 сентября и вызвали множество насмешек со стороны пользователей. «Нагиев вместо Нуреева», — шутили блогеры. Масла в огонь добавляли пресс-релизы и рекламные ролики, в соответствии с которыми канал ТНТ собирался «превратить Большой театр в театр физрука». Из некоторых новостей можно было сделать вывод, что на фасаде здания собираются в буквальном смысле продемонстрировать несколько серий нового сезона.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Департамент спорта и туризма Москвы, организаторы фестиваля «Круг света» и телеканал ТНТ ситуацию с «театром физрука» комментировать не стали. Однако их замысел, кажется, состоял в том, что в новом сезоне главный герой Фома выступит в роли художественного руководителя провинциального театра. «Физрук теперь худрук» — один из лозунгов нового сезона. Так что использование знаменитого здания в качестве рекламного носителя кому-то могло показаться ярким, хулиганским ходом.


Между тем люди, связанные с театром, смешным это не находят. «Мы все последние дни очень много репетировали, я все время была внутри и, конечно, ничего не видела, но я считаю, что это не очень хорошо», — сказала «Шторму» ведущая солистка балетной труппы Кристина Кретова. По ее словам, световые декорации в музыкальном сопровождении — это красиво, но телевидение должно оставаться в телевизоре.


Оперная певица Карина Сербина, выступающая в Большом в качестве приглашенной солистки, также сомневается в уместности рекламного хода. «Я не имею ничего против современных сериалов, в том числе комедий, но все-таки Большой театр должен ассоциироваться с другими вещами», — заявила она «Шторму».


Архитектор Максим Атаянц в беседе со «Штормом» отметил, что реклама «Физрука» на здании театра «катастрофически неуместна», однако в этом нет особой проблемы, потому что неуместность — это как раз главная ставка современной культуры. По его словам, в качестве рекламного носителя была намеренно избрана, может быть, не самая блестящая, но абсолютно классическая, парадная архитектурная композиция. «Это частный случай паразитирования на культуре прошлого. То же самое происходит, когда Юй Мин Пэй ставит стеклянную пирамиду во дворе Лувра, которую невозможно было бы заметить, если бы она стояла в пяти-шести километрах. Или когда современное произведение архитектуры пытаются воткнуть непременно посреди важных зданий исторического центра. Так что тут никакого радикального жеста нет. Такие жесты стали общим местом уже очень давно. Противно», — посетовал Атаянц.

Фото: © Агентство «Москва»/Зыков Кирилл
Фото: © Агентство «Москва»/Зыков Кирилл

Между тем архитектор и урбанист Илья Заливухин призывает не судить рекламную акцию телеканала ТНТ слишком строго. «Эстетические моменты я бы оставил без комментариев. Важнее, что это делается за счет спонсоров и развлекает население. Я, по крайней мере, на это надеюсь», — сказал он.


Заливухин считает, что в рамках светового шоу реклама всенародно любимого сериала вполне допустима, и о каком-то глумлении над историческим наследием в этой связи говорить не стоит. Может быть, это и спорное решение, но в любом случае оно не заслуживает настолько бурного осуждения и обсуждения.


«Я очень надеюсь, что город за это что-то получил и деньги пойдут на решение социальных вопросов, на помощь больным детям и так далее», — подытожил Заливухин.


Куда пошли деньги, выплаченные городу за аренду такого восхитительного рекламного щита, пока неизвестно. Однако эпизод с «Физруком» определенно стал самым заметным событием на фестивале светодизайнеров.


Фото: © Агентство «Москва»/Авилов Александр

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...