Звезды российской сцены, отказавшиеся от вакцинации и публично заявившие о своей позиции, рассказали, чем им это аукнулось. По словам артистов, мало того что их приглашают прийти в «красную зону», так еще и обвиняют в поступках других людей. Именно это случилось с певцом Юрием Лозой, который, сам того не ведая, оказался «причастен» (в кавычках, конечно же) к стрельбе в московском МФЦ. «Мне сказали: «Ну это же из-за тебя!» — вспоминает исполнитель. — Ну конечно: а кто еще может быть виноват?»
Борьба между сторонниками и противниками прививок от коронавируса продолжает приобретать поистине космические масштабы. Дошло до того, что слово «антиваксер» стало чем-то оскорбительным, а известные врачи обращаются к сопротивляющимся с открытыми письмами и зовут их посетить реанимации и морги. В конце ноября такое приглашение получили и лидер ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, и актриса Мария Миронова, и музыкант Юрий Лоза.
«Вообще, такое отношение ко мне было и раньше, — рассказывает нам артист. — Помните любимую шутку Ивана Урганта, что Лоза написал всего одну песню и собирается писать вторую, хотя он прекрасно знает, что у меня их сотни? То же самое со мной делают и сейчас, когда заявляют, что я обещал прийти в «красную зону». Я говорю: «Вы врете! Вы нагло врете!» А они молчат, улыбаются и зазывают меня на эфир к Малахову. Как будто это я виноват в том, что в России умирает по 1200 человек в день».
Обидно и то, говорит исполнитель, что его стали считать чуть ли не врагом народа и перекрывают все что можно. Но бог с ними, приглашениями выступить, которых теперь стало еще меньше. Намного хуже, когда твое имя упоминают в связи со страшными событиями!
«Почему я так много говорю, что и уколотые, и неуколотые заражаются одинаково? — размышляет музыкант. — Потому что я умею работать с информацией! У меня за плечами МЭСИ — Московский экономико-статистический институт. Я умею ее фильтровать, умею анализировать — нас этому учили. А мне звонят и говорят: «Ты враг, ты сволочь! Не хочешь пойти извиниться перед родственниками убитых?» — намекая на недавнюю стрельбу в МФЦ. Я спрашиваю: «А зачем?» Мне: «Ну как же, это же из-за тебя он начал стрелять, это ты выступал против прививок!»
«Потом выяснилось, что из-за другого, — продолжает Юрий Эдуардович. — Человек жил в аварийном доме, а ему прислали счет за капремонт, который он отказался оплачивать, потому что этот ремонт все равно никто не проведет. После чего ему отключили канализацию, и он пошел разбираться. Ну вот как можно было довести мужика до такой степени? А потом говорят: это все Лоза. А кого еще обвинять? Конечно же, Лозу!»
Переживает из-за того, что будет дальше, и еще один противник вакцинации — актер Борис Галкин.
«И хотя меня пока не трогают, потому что я уже переболел и нахожусь в особой зоне, — говорит артист, — как будут развиваться события, не знает никто. Это уравнение со всеми неизвестными. Но думаю, что все будет только ужесточаться».
По словам Галкина, почувствовав первые признаки болезни, он сразу взял себя в руки и начал бегать кроссы. Разрабатывать легкие. А параллельно пил антивирусные препараты — и ковид отступил.
«Но у каждого должен быть свой взгляд на вещи, — предупреждает актер, — и я никого ни к чему не призываю. Просто у меня такое правило: 40 раз отмерь, один отрежь».
Первые разговоры о том, что противники вакцинации должны быть лишены работы, пошли еще летом этого года, когда лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский призвал запретить актеру Егору Бероеву сниматься в кино. Такое заявление он сделал после выступления артиста на церемонии «ТЭФИ — Летопись Победы», где тот призвал уважать выбор других и не вынуждать их прививаться.
«У него пустая голова. Этого Бероева никуда больше на съемки не приглашать! Человек совершенно ничего не понимает, — возмутился парламентарий. — Поэтому фамилию Бероева забудьте. Это типичная гнилая интеллигенция!»
Впрочем, с чем-с чем, а с работой у актера все в порядке. Он по-прежнему выступает в «Другом театре». А вот хейтеров прибавилось, хотя Егор старается не обращать на них внимания и подчеркивает, что его позиция не может являться предметом для PR-кампаний.