Бывший художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков заявил о своем намерении создать театр, который не будет иметь своей собственной площадки. Спектакли его коллектива пройдут на чужих сценах, что, по мнению продюсера, даже удобнее. Вопрос в том, кто согласится предоставить ему свое помещение, а, возможно, и местечко в руководстве. По слухам, один раз ему уже отказали — это произошло в Театре Российской армии. И такой же ответ он рискует услышать и от многих других учреждений!
О том, что Бояков обращался в старейший театр страны, который создавался отнюдь не для гламура и философских размышлений о смысле жизни, а для поддержки боевого духа солдат, одним из первых намекнул писатель Юрий Поляков.
«Вот представьте себе ребенка, который впервые в жизни прочитал «Гамлета» и теперь хочет посмотреть спектакль, — предложил драматург в интервью Daily Storm. — Он идет в один театр, а там Гамлет трансгендер. Идет в другой — там Гамлет скинхед. В третий, где восемь Гамлетов и все разной половой ориентации! Ребенок: «Но я же хочу посмотреть, каким он был на самом деле!» А ему: «Нет, мальчик, не получится. Было у нас тут несколько хороших театров — МХАТ и Советской армии, — но их все передали Эдуарду Боякову!»
Интересно, что тогда это казалось шуткой. Да ну, не может быть! Ну вот как, к примеру, там можно показать сцену из спектакля «Лавр», где мужчина учит мальчиков мыть гениталии и они стоят перед ним со спущенными штанами? Или привести туда Ольгу Бузову? Военные — они же не дураки! Однако, как утверждают в закулисье, бывший худрук МХАТа действительно рассматривал данную площадку под свой новый проект, но получил решительное «нет».
Подтверждает эту информацию и актер МХАТ имени Горького Дмитрий Корепин, который все эти годы не боялся выступать против политики Боякова и требовал вернуть уволенную Татьяну Доронину.
«А почему он нацелился на этот театр? Потому что тот не подчиняется Министерству культуры, а принадлежит Минобороны, — предполагает артист. — Понимаете, к чему это я, да? Он же говорил Канделаки, что намерен выкупить и забрать спектакль «Лавр». Только где он возьмет такие деньги? Это же миллионы!»
Впрочем, сам Бояков о деньгах ничуть не переживает и уже вовсю раздает интервью, в которых описывает, каким прекрасным будет его новый театр. Чего стоит определение «современный русский национальный» — и все это без запятой!
«Московский зритель хочет серьезных разборок с собой и со своей совестью, — с многозначительным видом размышляет режиссер в одном из своих эфиров. — Он хочет понять и разобраться в сегодняшнем времени!» Средства? Найдутся! У них есть попечители. А с соратниками проблем не будет: это и режиссер Рената Сотириади, и такие артисты, как Дмитрий Певцов и Леонид Якубович.
Между тем гендиректор МХАТ имени Горького Владимир Кехман считает, что это не более чем фантазии. А заодно намекает, что ребята из Театра Российской армии и правда очень большие молодцы.
«Надеюсь, что все планы Боякова останутся лишь на бумаге, — говорит Владимир Абрамович. — Во-первых, потому что «Лавр» стоит 37 миллионов, и мы не имеем права осуществлять такую сделку без проведения торгов. Сейчас будем решать, как поступить. А во-вторых, этому помешает его же спектакль «Хлорофилия». По сюжету пьесы, в Москве живут 40 миллионов человек, а вся остальная страна находится в аренде у китайцев».
«Он не патриот, — заявляет Кехман. — А люди, которые дадут на это деньги, — враги России!»
Что об этом говорят в самом Театре Российской армии? Что «никаких заявлений им не поступало». Но оно и понятно. Военные — люди серьезные и вряд ли хотят пятнать репутацию.