St
«За первым иском к Тимати и его команде последуют другие — уже на десятки миллионов»

«За первым иском к Тимати и его команде последуют другие — уже на десятки миллионов»

LʼOne подал в суд на Black Star за попытку отобрать у него имя и песни

LʼOne подал в суд на Black Star за попытку отобрать у него имя и песни undefined

Рэпер LʼOne подал в суд на Black Star и его основателей Тимати и Пашу за то, что после окончания контракта они решили забрать у него права на написанные им песни и псевдоним, под которым он выходил на сцену. Однако, как утверждает артист, он не тот человек, который позволит так с собой поступить, и он будет бороться. А поможет ему в этом управляющий партнер юридической группы «Парадигма» Климент Русакомский. «Когда Леван только пришел, мне казалось, что парень просто хочет всех обмануть и сорвать куш, — рассказал он в беседе с Daily Storm. — Но когда я изучил ситуацию, то понял, что это не так, и закон на его стороне. Теперь это надо доказать в судебных инстанциях!»


Климент Русакомский
Климент Русакомский Фото: © twitter.com / @KlimRusak


— Климент Игоревич, почему вы решили взяться за это дело?


— Ко мне обратился мой друг и сказал, что есть один хороший парень, которому надо помочь. Обычно мы избегаем заниматься делами, связанными с шоу-бизнесом, но, когда мы поговорили с Леваном и во всем разобрались, то поняли, что его надо поддержать.


— В чем была суть конфликта?


— Левану сказали, что все, что было сочинено им до прихода в Black Star и во время их семилетнего сотрудничества, принадлежит лейблу. И это несмотря на то, что в самом договоре было отмечено, что артист нанимает лейбл как агента, а все расходы, которые Вlack Star потратил на раскрутку музыканта, он уже вычел из его доходов. Стоит отметить, что при этом сам Леван вел себя крайне порядочно: его последний альбом выпущен за день до окончания контракта, хотя он вполне мог потянуть. Чуть раньше или чуть позже — какая уже разница?


— Как вы оцениваете шансы победить Black Star?


— Не знаю, что по этому поводу думают в шоу-бизнесе, но как юрист могу сказать, что справедливость восторжествует и все права останутся за Леваном. И пусть кто-то продолжает утверждать, что он больше не имеет права пользоваться своим именем. Такого не может быть! Да, товарный знак закреплен за лейблом, но знак и псевдоним — это совершенно разные вещи. Псевдоним определяет личность, а товарный знак — продукцию.


— Пытались ли вы договориться мирно, без судов?


— Конечно. Я встречался и с Пашу, и с Вальтером — это люди, которые вместе с Тимати управляют Black Star, но они не захотели нас слушать. Причем контраргументов у них не было. Просто не захотели, и все. «Если вам что-то не нравится, идите в суд», — сказали они. Собственно говоря, мы так и сделали. Собеседование сторон назначено на 17 июля.


L'One
L'One Фото: © instagram / l_one_mars

— Говорят, в какой-то момент дошло до того, что Леван пытался выкупить свои же права. Это правда?


— Это действительно было, но еще до нас. Пытаясь разойтись по-мирному, он предложил лейблу деньги и даже обещал оставить часть роялти от проката, но в Black Star не согласились. Хотя, как мне кажется, это уже было лишним, ведь по договору артист никому ничего не должен. Другой вопрос, должны ли ему.


— А в другом вы с ним согласны? Что суд против Black Star поможет исправить положение дел в авторском праве?


— Здесь — да. Это не значит, что все сразу изменится, но, по крайней мере, уточнится. Ну вот представьте: продюсерский центр нанял музыкантов и певцов, создал группу и сделал ее популярной. Потом одного из певцов увольняют и берут на его место нового. Кому принадлежат права на этот коллектив? Конечно же, центру. И совсем другая ситуация, когда в него приходит музыкант уже со своим именем (LʼOne) и, как я уже говорил, нанимает лейбл в качестве агента. С точки зрения обывателя, ситуации схожи: если ты заключил контракт с продюсерским центром, ты должен его выполнять, но любой юрист скажет вам, что это не так. Однако у Black Star, видимо, свои представления.


— Получается, что любого певца лейбла можно сравнить с несчастной марионеткой, попавшей в чужие руки?


— Надо сказать, что так сейчас со всеми артистами. Если певец только начинает, он особенно нуждается в защите от давления продюсерских центров. Большинству таких исполнителей всего 19-20 лет, они приезжают в столицу из других городов и живут на съемных квартирах. Вспомните того же Егора Крида, который травил тараканов дезодорантами! А ведь артистам надо еще и что-то кушать, на что-то покупать сигареты. Случись какая ситуация, на какие деньги они наймут юриста?


— Кто их может защитить?


— Это должно делать государство, определив рамки, за которые продюсер не сможет зайти. И чем четче они будут, тем лучше!


— Интересно, а вы сами слушаете Левана? Вам нравятся его песни?


— Скажу по секрету: в тот момент, когда мы с ним познакомились, мне очень нравились песни «Океан» и «Все танцуют локтями», но я еще не знал, кому именно они принадлежат. А когда понял, подсел еще и на «Медленно». Кстати, после того как он пришел, я сначала подумал, что парень, скорее всего, просто хочет всех обмануть и, используя свои возможности, изменить условия контракта. Но когда изучил ситуацию, понял, что это не так.


Между тем следующие требования будут уже материальными, а ведь я говорил Пашу, что война — это всегда расходы, и лучше просто сесть и договориться. Так что при всем моем уважении к Тимати и его творчеству, иски по финансовым убыткам уже готовятся. А там — десятки миллионов.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...