Все началось в Америке с наезда на «Фольксваген». Вдруг в 2015 году местное агентство по защите окружающей среды (EPA) обнаружило, что автомашины этого концерна во время теста на выхлопные газы запрограммированы на то, чтобы изменять показания в лучшую сторону. Это как бы противоречило огромной маркетинговой кампании концерна, который продвигал свои авто под лозунгом «пониженной опасности для среды».
Агентство докопалось до 482 000 машин Audi A3, а также до VW Jetta, Beetle, Golf и Passat. Спустя несколько месяцев бодания им удалось выбить из VW признание в том, что 11 миллионов машин концерна, включая восемь миллионов в Европе, оснащены программой по обману тестов. «Фольксваген» также обвинили в том, что компания установила чип на трехлитровые дизельные двигатели автомобилей Porsche и Audi.
Для немцев американский рынок настолько важен, что они тут же признались, что еще 800 000 машин, вместе с бензиновыми моделями, имеют «неточные показания», когда их тестируют на углекислый газ. Правда, проверка показала, что это касается всего 30 тысяч машин, выпускаемых в год среди всех прочих.
Все это можно было бы списать на тактику торговых войн, которые американцы развязывают даже чаще, чем обычные. Они делают все, чтобы защитить свой рынок, несмотря на все разговоры о свободе торговли. Тем более что собственная американская автомобильная промышленность на сегодняшний день выглядит довольно убого и, собственно, американские машины не пользуются спросом в мире. В отличие от немецких или японских.
Тем не менее немцы сами уже лезли в петлю, чтобы «вернуть доверие к VW на американском рынке», и выкладывали все карты на стол – технологии, пароли, явки, адреса. Они потратили почти семь миллиардов евро на то, чтобы исправить ситуацию, и получили впервые за 15 лет только за первый квартал 2,5 миллиарда евро. Наивные. Оказалось, что EPA собирается их еще и оштрафовать на 37 000 долларов с каждой машины, что может обернуться штрафом в восемнадцать миллиардов.
Но это было тогда, когда все европейские страны смотрели в рот Обаме и ждали новых указаний как жить. Так что тут же понеслись отзывы дизельных авто «Фольксвагена» в Италии, Британии, Франции, Канаде и так далее. Концерн отзывает восемь миллионов машин только в Европе. Акции упали на треть. Однако это было лишь прелюдией, и зря немцы надеялись, что дальше все будет хорошо, когда пришли с повинной. Они, может быть, и догадывались, что все это затеяли американцы, проигравшие в битве за покупателя, потому что на самом деле немецкие авто лучшие в мире, они не думали, что это – всего лишь часть глобальной кампании и, возможно, вовсе не кармейкеров.
Дело в том, что на протяжении десятилетий дизельные двигатели на автомобилях активно промоутировались по всему миру как самые экономичные. Действительно – дизельное топливо дешевле бензина. И благодаря особенностям организации сжигания топлива в цилиндрах (под давлением, а не искрой) и прочим конструктивным вещам, этого топлива требуется как минимум в два раза меньше на тот же километраж. То есть при ценах на топливо в Европе бензин – 1,60 евро, а дизель 1,40 евро машина с дизелем проходит на одном баке от тысячи до полутора тысяч километров. Бензиновая – от силы 500. Один бак на «пассате» — это почти 80 евро. Таким образом, владелец дизельного авто в три раза меньше платит за заправку. А кому он платит? Правильно – гигантским топливным корпорациям.
И тогда началось настоящее наступление на дизельные двигатели.
В этом году уже немецкие политики начали рубить сук, на котором сидят. Они вдруг решили, что немецкие машины с дизельным двигателем загрязняют большие города, и предложили полностью избавиться от этих транспортных средств на своей территории. Результат – буквально за два месяца продажи дизельных автомобилей упали на 30%. А граждане, поддавшиеся на эту экологическую истерику, стали сдавать только что купленные авто с минимальным пробегом. Британцы, впрочем, проявили еще большее рвение, и только что они объявили, что к 2030 году надо запретить не только дизельные машины, но и бензиновые. При этом, пока не запретили, будет повышен акциз на пользование двигателем в принципе.
А! Вот оно – каждый раз, когда кто-то начинает что-то бубнить про экологию, знайте: просто вам снова хотят залезть в карман. И неважно, что эти же люди вам впаривали буквально несколько лет назад совсем другие концепции. Да, кстати, а что с концепцией? Что должно прийти на смену доброму старому грязному двигателю внутреннего сгорания? Проблема в том, что концепции нет. Все будут публику толкать к электромобилям, но именно электромобили в количестве, сопоставимом с сегодняшним автопарком, принесут авторам-мечтателям массу интересного. Перестройка городской инфраструктуры, например.
Никто не посчитал, какова будет нагрузка на электрические сети при полном переходе на батареи. Представьте себе – весь город подключает автомашины на заправку вечером. Представили? Следует удар по сетям. Возрастает нагрузка на электростанции. А что там у нас с электростанциями? Кто сказал, что электростанции чище дизельного двигателя?
Просто мечтатели из числа гуманитариев плохо представляют, как и где они берут ток. И если вы не видите электростанцию под носом, это не значит, что ее нет. Просто она отравляет природу другим людям – вдали от вас. И будет отравлять еще больше при переходе на электромобили. Хорошо ездить с ветерком на экологичном авто по солнечной чистой Калифорнии, не думая о том, что электростанции убивают каких-то мексиканцев рядышком. Кого волнует? Главное – красивый лозунг.
А массовый переход на электричество означает проблему утилизации ионно-литиевых аккумуляторов больших размеров. При этом каждый аккумулятор отравляет природу – почву, воду, воздух – больше дивизии дизельных «ауди». Причем безвозвратно. И никто до сих пор не придумал, как их утилизировать. Надеются, что придумают что-то новое и безопасное. Но никто ничего не придумал, а денег с обладателей обычных автомобилей хотят уже сейчас.
Вот такая история борьбы против грязного бизнеса VW. Большое дизельное надувательство.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Mohssen Assanimoghaddam