Утром 3 ноября в загородном доме Андрея Караулова прошли обыски в рамках уголовного дела о клевете, об этом сам журналист рассказал в своем Telegram-канале. В разговоре с Daily Storm Караулов пояснил, что о возбуждении уголовного дела по заявлению главы «Ростеха» Сергея Чемезова он узнал еще 20 августа. А сейчас, по его словам, он находится на лечении в Дубае и возвращаться в Россию пока не собирается.
«У меня плановая история с сердцем, я не знал, что настолько серьезно, поехал в Бакулевку. Там сказали, что надо делать операцию. Я решил делать операцию все-таки не в Москве, а где наблюдаюсь у кардиологов, поэтому я приехал в Дубай. <...> Я сам не понимаю, что они ищут. Я же не от него узнал, что обыски. Это за моей спиной все произошло. Теща позвонила моей жене, сказала, что ломятся в дверь на дачу», — сказал Караулов.
По словам журналиста, уголовное дело может быть связано с его публикациями.
«Материал, в котором я спросил у Чемезова о мусоросжигательных заводах. И сказал, что все, что я говорю про него, — это мои гипотезы, мое предположение. Вот слово «гипотеза» расценили как клевету на Чемезова. И по их мнению — Сергея Сергеича, я должен сесть на пять лет в тюрьму, потому что они определили клевету на пятую часть статьи. Самую тяжелую — пять лет тюрьмы», — рассказал в беседе с Daily Storm журналист.
По словам Караулова, уголовное дело было возбуждено еще 20 августа, когда он был в отпуске за границей.
«Когда я об этом узнал, я прервал отпуск и сказал, что обязательно возвращаюсь в Россию. Надо мной как по команде стали издеваться Telegram-каналы. Как под копирку, что Караулова арестует ФСО прямо в аэропорту. Я наплевал на все на это, приехал к этим дознавателям. Два часа был разговор ни о чем. Спрашивали, знаю ли я Чемезова, какие у меня с ним отношения — чушь всякую. В общем, вернули паспорт, сказали: «До свидания, вы свободны», —- вспоминает Караулов.
26 октября суд в Москве арестовал коммерческого директора Ксении Собчак Кирилла Суханова и бывшего главреда журнала Tatler Ариана Романовского на два месяца по обвинению в вымогательстве 11 миллионов рублей у Чемезова. Свою вину они не признали.