Немецкие автоконцерны BMW и Audi ограничили доступ российских дилеров к своему программному обеспечению. Об этом сообщает газета «Известия».
Менеджер крупнейшего российского дилерского центра BMW «БорисХоф» сообщил изданию, что из-за отключения ПО нельзя сделать дубликат ключей, есть и другие сложности. Сотрудник отдела техобслуживания указал, что пока неизвестно, смогут ли дилеры проводить диагностику авто. В центре «Автодом» сообщили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW есть через «дополнительные резервные каналы».
Владелица автомобиля этой марки заявила, что водители из-за отключения онлайн-систем BMW переходят на бумажные сервисные книжки. По ее словам, если раньше она приезжала в любой официальный дилерский центр в РФ и менеджер мог посмотреть по ключу пробег, последний ремонт и прочее, то теперь такой возможности нет.
Женщина добавила, что теперь стоит ждать ограничения функционала приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого были доступны удаленное зажигание, прогрев машины, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях.
Менеджер одного из официальных дилерских центров Audi сообщил «Известиям» о проблемах с программным обеспечением автомобилей этой марки. По его словам, доступ к ПО для российских клиентов ограничили два месяца назад. Помимо проблемы с созданием дубликатов ключей, невозможно установить детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и прочее.
Неделю назад стало известно, что Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего программного обеспечения. В компании «МБ РУС», дистрибьюторе немецкой марки, заявили, что из-за отсутствия доступа к онлайн-системам в некоторых случаях возможно увеличение сроков ремонта.
Mercedes-Benz, Audi, BMW и другие западные автомобильные компании после начала военной операции на Украине перестали поставлять машины в Россию.