St
ЦКАД вместо МКАД: Собянин объяснил, почему ограничили движение грузовиков на окружной
18+

ЦКАД вместо МКАД: Собянин объяснил, почему ограничили движение грузовиков на окружной

Интенсивность движения большегрузов на самой загруженной московской трассе уменьшилась на 18%, сказал столичный градоначальник

Интенсивность движения большегрузов на самой загруженной московской трассе уменьшилась на 18%, сказал столичный градоначальник Фото: © АГН Москва
Фото: © АГН Москва

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти приняли решение продлить на год (до 20 февраля 2022 года) ограничение движения по МКАД грузовиков массой свыше 12 тонн. Фуры, выполняющие транзитные рейсы, могут использовать новую дорогу в Подмосковье ЦКАД, которая уже отлично справляется со своей ролью объездной трассы, отметил Собянин. Московская кольцевая дорога уже значительно разгрузилась после введения временного запрета на движение грузовиков, чего и требовалось изначально добиться после завершения строительства ЦКАД в области.


«Совместно с коллегами из Московской области с 20 февраля 2021 года мы ввели ограничения на движение по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн, приводит слова Собянина сайт mos.ru. Транзитный трафик был перенаправлен на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108. А выезжать на МКАД теперь могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. <...> Первые два дня действия нового порядка показали, что перевод большегрузов на альтернативные трассы сделал движение в Москве и области комфортнее и безопаснее».


«Решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя полностью оправдало. Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе», добавил Собянин.


Столичный градоначальник напомнил, что строительство ЦКАД изначально планировалось для разгрузки МКАД, которая является важнейшей транспортной артерией для множества районов, примыкающих к окружной, а транзитное движение фур лишь мешает проезду скорых, автобусов и так далее.


«Несмотря на масштабную реконструкцию развязок, последние годы МКАД работала на пределе пропускной способности, а по аварийности она вышла на первое место в Москве. В субботу, 13 февраля, когда на Москву обрушился снегопад, застрявшие большегрузы полностью парализовали движение по МКАД. Миллионы жителей Москвы и Московской области не смогли вовремя попасть домой, посетовал Собянин. Итоги «снежной» субботы стали последней каплей, которая ускорила принятие давно назревшего решения».


Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) началось в 2014 году. К концу 2020 года построена большая часть трассы. Ее общая длина составляет около 530 километров. После окончания всех строительных работ проезд по дороге будет платным. Для платного проезда по ЦКАД будет использоваться новая система free-flow, которая позволит автомобилистам оплачивать проезд по платной магистрали без остановок и снижения скорости.


В 2019 году в Счетной палате заявили, что стоимость строительства ЦКАД составляет 315,9 миллиарда рублей. В ведомстве сетовали, что с начала стройки расходы на ее возведение увеличились на 20 миллиардов рублей.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...