Глава компании «Триоптикс» Ольга Канорская и ее отец, ученый Физического института Российской академии наук (РАН) Сергей Канорский, уехали из России и получили гражданство Израиля. Об этом сообщает «Интерфакс». По его данным, они уехали из страны спустя две недели после обысков и допросов в Следственном комитете России (СКР). Директор Физического института Николай Колачевский в беседе с Daily Storm сообщил, что Сергей Канорский из института не уволился и ему ставят прогулы.
«Сергей Игоревич на работу не ходит. Мы ему ставим неявки. Меня, конечно, расстраивает, что сотрудника нет и это не улучшает работоспособность команды», — посетовал Колачевский.
Как рассказала «Интерфаксу» Ольга Канорская, накануне, 14 ноября, ее отец, который проходит в деле о контрабанде оптических элементов в Германию в качестве свидетеля, должен был посетить СКР. По данным агентства, в этом уголовном деле есть еще один фигурант. Однако его имя неизвестно ни фигурантам дела, ни их адвокатам.
31 октября Канорскую и ее отца допросили в качестве свидетелей по делу о контрабанде оптических элементов, по которому за день до этого проходили обыски в Физическом институте имени Лебедева (ФИАН) и в доме у директора института Николая Колачевского. Последнего следствие подозревает в пособничестве контрабанде, поэтому с него взята подписка о невыезде. По мнению ученого, интерес правоохранителей прикован к деятельности компании «Триоптикс», которая занимается поставками оптики в Германию и арендует помещения у института.
По данным следствия, 12 декабря 2018 года представители компании «Триоптикс» вывезли из России в Германию оборудование и к таможенной декларации якобы приложили фиктивное заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о невозможности использования двух оптических изделий при создании военной техники.
30 октября сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД провели обыски в доме Николая Колачевского. Тот сообщил в беседе с Daily Storm, что правоохранители «были с ордером, но ничего не нашли». Ученый полагает, что ценность задержанного таможенниками оборудования, вывозимого компанией «Триоптикс», составляет 50—100 тысяч рублей и «эти две стекляшки» вряд ли могут нанести большую угрозу безопасности России.
По мнению Колачевского, «накануне выборов в Академии наук это выглядит все демонстративно». Кроме того, отметил он, ранее претензии правоохранители к нему не предъявляли. Эту информацию подтвердил и вице-президент РАН Юрий Балега, который не понимает, почему Колачевский оказался в центре внимания в этом деле.