St
ФАС завела дело из-за слова «охрюнительно» в рекламе

ФАС завела дело из-за слова «охрюнительно» в рекламе

Антимонопольная служба считает, что компания «Атомстройкомплекс» использует в слогане завуалированное бранное выражение

Антимонопольная служба считает, что компания «Атомстройкомплекс» использует в слогане завуалированное бранное выражение
Коллаж: © Daily Storm

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Свердловской области возбудило административное дело против екатеринбургской компании «Атомстройкомплекс». Поводом для претензий стал слоган застройщика «Все будет охрюнительно» на плакате с игрушечным поросенком. ФАС посчитала, что за словом «охрюнительно» скрывается непристойное выражение.


Вышеупомянутой надписью застройщик призывал клиентов покупать квартиры со скидкой в бесплатную рассрочку. Антимонопольная служба усмотрела в этом нарушение законодательства. В ФАС напомнили, что федеральный закон о рекламе (часть 6, статья 5) запрещает использование бранных выражений.


«Между тем слово «охрюнительно» образовано путем замены буквы «е» на букву «ю» от слова, которое в свою очередь является эвфемизмом бранного слова, используемого в качестве ругательства или оскорбления. Таким образом, в указанной рекламе словом «охрюнительно» завуалировано бранное, жаргонное и непристойное слово», — подчеркнули в ведомстве. В итоге комиссия ФАС признала рекламу «Все будет охрюнительно» неэтичной.


Ранее в апреле стало известно, что Управление ФАС по Челябинской области проверит рекламу кафе Street Food в Челябинске на соответствие ее закону о рекламе. Внимание антимонопольщиков привлекли слоганы «Соси сколько хочешь» и «Бери в рот за копейки». Весной 2016 года компания Burger King использовала слоганы «Смотри не обострись!» и «Налижемся!» при рекламировании острых бургеров и мороженого. Эти выражения возмутили пользователей интернета, московское управление ФАС провело проверку, но пришло к выводу, что Burger King в данном случае не нарушил закон о рекламе.


Летом 2018 года ФАС возбудила дело о нарушении законодательства в рекламе против Durex. Антимонопольная служба заявила, что реклама презервативов Durex не только недобросовестная, но и содержит недостоверную информацию. В роликах говорилось, что «практически каждый второй россиянин заражен половой инфекцией»



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...