Федеральное бюро расследований (ФБР) размещает в социальной сети Facebook рекламные материалы, предназначенные для поиска и вербовки российских шпионов, а также тех, кто знает об их работе. Об этом сообщила телекомпания CNN. По данным издания, в соцсети спецслужба разместила три объявления на русском и английском языках. В ФБР отказались рассказать, сколько людей отреагировало на эту рекламную кампанию.
На одном из рекламных объявлений размещена фотография девушки в шапочке выпускницы вуза с семьей. Наложенный на изображение текст на русском гласит: «Ради вашего будушего, ради будушего, вашй семъи!» (орфография и пунктуация сохранены). На другой изображена шахматная фигура с русским текстом: «Не пора ли вам сделать ход?», а третий содержит рисунок человека, идущего по мосту, с надписью: «Время строить мосты».
Как указывает CNN, некоторые из рекламных объявлений ФБР на русском языке неловко сформулированы или содержат опечатки. Это указывает на то, отмечает телеканал, что тексты были написаны не носителем русского языка.
Рекламные объявления перенаправляют пользователей на веб-страницу регионального отделения ФБР в Вашингтоне, утверждает издание. На странице представлена программа контрразведки и адрес офиса спецслужбы с призывом: «Посетите нас лично».
«Мы не можем комментировать, за исключением того, что отмечаем: в России имеется большое количество сотрудников разведки, базирующихся на российских дипломатических объектах по всему миру. Они очень активны и представляют угрозу безопасности США и наших союзников», — рассказал CNN один из агентов контрразведки офиса ФБР в Вашингтоне.
По его словам, спецслужба использует для сбора информации, поиска и вербовки агентов различные средства, включая социальные сети. «ФБР будет использовать все доступные законные средства для поиска людей с информацией, которая может помочь защитить Соединенные Штаты от угроз нашей национальной безопасности», — добавил он.
В январе 2019 года Роскомнадзор возбудил административные дела в отношении Facebook и Twitter, поскольку соцсети не предоставили ведомству информацию о локализации баз персональных данных российских пользователей на территории РФ. Компании оштрафовали на три тысячи рублей. Позднее Александр Жаров заявил, что компаниям предписано локализовать базы данных российских пользователей в РФ в течение девяти месяцев.