Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о планах производить более 200 самолетов в год, большинство из которых будут гражданские суда. По его словам, лайнеры, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием.
«Если снижается загрузка в одном сегменте, мы стараемся перегруппировать силы на другое направление, чтобы компенсировать это снижение. Например, значительное снижение ГОЗ мы будем компенсировать расширением производства гражданских самолетов, — приводит слова Слюсаря РИА Новости. — Нам предстоит выйти на общие показатели по корпорации за 200 штук в год. Диверсификация дает нам возможность отвечать на современные вызовы».
Глава ОАК отметил, что за последние несколько лет подняты в воздух четыре разные машины — МС-21, модернизированный Ту-160, легкий транспортник Ил-112В и тяжелый беспилотник «Охотник», поднявшийся в воздух летом 2019 года.
«Это подчеркивает, что в ключевых направлениях авиастроения у нас есть передовые продукты. Хотя для этого приходится держать компетенции во всех сегментах, что зачастую непросто», — пояснил Слюсарь.
Он также не исключил, что для российских гражданских самолетов могут создать единый бренд. Речь идет о формировании Дивизиона гражданской авиации, занимающегося гражданскими проектами: «Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона».
К такой модели пришли разные мировые производители гражданской авиации, подчеркнул Слюсарь. При этом он добавил, что окончательного решения по вопросу переименования лайнеров пока нет.
Ранее гендиректор ОАК рассказал в интервью «России 24», что в 2020 году планируется произвести около 20 самолетов SSJ 100. Слюсарь признался, что перед компанией поставлена задача с 2021 года вернуться на производство минимум 30 таких лайнеров в год.
Кроме того, по его словам, у ОАК имеются планы в отношении внешних рынков. В частности, SSJ 100 интересуется Турция: обсуждается контракт на десять самолетов в «мокрый» лизинг (эксплуатация вместе с экипажем). Слюсарь отметил, что «ниша 100-местных самолетов в мире не очень большая».
Также глава ОАК сообщил, что сейчас идет процесс оптимизации деятельности компании, сокращение управленческого персонала с акцентом на кадровое обновление, омоложение сотрудников, на восстановление пропорций управленцев к технологам, конструкторам и рабочим, выполняющим сборку воздушных судов.