Пользователи соцсетей обвинили шведскую компанию H&M в расизме после появления рекламы новой детской коллекции одежды: на одной из фотографий темнокожий мальчик появился в худи с надписью «Самая классная обезьяна в джунглях». Ретейлер уже принес извинения за случившееся и пообещал изъять модель из своих торговых точек по всему миру, сообщает CBS. Однако некоторые знаменитости, возмущенные скандальной рекламой, уже начали отказываться от работы с H&M.
«Мы глубоко сожалеем по поводу фотографии и также приносим извинения за конкретный принт», — сказано в посте H&M в Instagram. Руководство компании признало ошибку и пообещало провести расследование. Размещенная на сайте фотография уже удалена.
В российском представительстве H&M отказались оперативно комментировать происходящее. На данный момент известно, что о ликвидации других моделей из коллекции речи не идет. Примечательно, что для рекламы худи с принтами с тигром и жирафом H&M выбрал белых детей.
Многие пользователи соцсетей тем временем заявили, что ретейлер H&M задел чувства всех афроамериканцев и продемонстрировал расистское мышление. Некоторые под девизом «Никаких обезьян» предложили свои варианты принта, например, «Самый крутой король в мире».
Несмотря на извинения ретейлера, канадский рэпер Эйбел Макконен Тесфайе, выступающий под псевдонимом The Weeknd, заявил, что больше не собирается работать с H&M. «Я глубоко разочарован», — написал он на своей странице в Twitter.
Наиболее известным случаем критики бренда одежды за идейное наполнение коллекции стала история с Hugo Boss. В 50-е годы прошлого века компания была вынуждена принести извинения за свою деятельность в период до и во время Второй мировой войны, когда ее сотрудники изготавливали мундиры для вооруженных сил фашистской Германии, в том числе для эсэсовцев и штурмовиков. Военная форма была разработана дизайнерами с целью продемонстрировать превосходство Третьего рейха.
После окончания войны Хьюго Босса, успевшего присоединиться к Национал-социалистической немецкой рабочей партии, признали виновным в пособничестве нацистам. Его компания была вынуждена заплатить 80 тысяч марок в качестве компенсации за свою преступную деятельность, однако продолжила функционировать. Сегодня Hugo Boss является одним из самых престижных брендов в мире.