Бывший первый зампредседателя правления Центробанка РФ Сергей Алексашенко не намерен возвращаться в Россию, пока не убедится, что на родине ему не грозит опасность, с таким заявлением он выступил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Есть фраза: если на сцене висит ружье, то в третьем акте оно обязательно должно выстрелить. Если в отношении меня произнесено словосочетание «уголовное дело», то, видимо, кто-то об этом думает. Поэтому лучше я пока буду избегать той опасности, которую могу предвидеть», — сказал Алексашенко. Он признался, что не знает, сколько ему еще придется жить вдали от родины.
О задержании экс-зампреда ЦБ сообщил «Московский комсомолец» 23 августа около 19:00. Через час после появления заметки Алексашенко написал в своем Twitter, что находится на свободе. «Не арестован. Я не в России последние две недели», – говорится в сообщении.
Как выяснилось, уголовное дело все же было возбуждено. В пресс-службе таможни Домодедово рассказали, что в зеленом коридоре аэропорта был задержан пассажир, вылетающий в Мюнхен, в сумке которого было обнаружено семь орденов без разрешительных документов на вывоз: два ордена Славы II и III степеней 1943 года, два ордена Красного Знамени СССР 1938 года, копии орденов Трудового Красного Знамени Узбекской ССР, Туркменской ССР, Таджикской ССР образца 1926–1930 годов. Нарушителем оказался Сергей Алексашенко. По его словам, ордена приобретены им ранее в Москве и Киеве.
По информации «МК» и «Интерфакса», по результатам проведенной экспертизы госнаград 23 августа против Алексашенко возбудили уголовное дело по статье «Контрабанда культурных ценностей», предусматривающей наказание до семи лет лишения свободы.
Как сегодня пояснил «Эхо Москвы» бывший зампред ЦБ, его адвокаты не подтверждают информацию о возбуждении в отношении него уголовного дела. Кроме этого, по словам Алексашенко, ситуация в аэропорту была прямой наводкой от «дружественной спецслужбы». Российская таможня давно проявляла к чиновнику повышенный интерес, и в последний раз он спросил у ее сотрудника почему.
«Он честно сказал: «Был сигнал из дружественной спецслужбы, что вы везете большую сумму денег». То есть у нас есть большое количество людей во власти, которые считают, что оппозиция финансируется из-за границы и что деньги для финансирования оппозиции привозятся наличными в сумках или чемоданах», — рассказал Алексашенко.