Рестораны в России этой осенью готовы повысить цены на 15-20%. Об этом Известиями» сообщили представители общепита. Они указали, что цены вырастут, поскольку подорожали топливо, продукты и логистические услуги. Однако некоторые заведения намерены скорректировать меню — изменить состав блюд за счет снижения доли дорогих ингредиентов, чтобы цены не взлетели.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил изданию, что заведения «стараются сдерживать цены, но наступает момент, когда это практически невозможно».
С этим мнением согласен и гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный. По его словам, в сети прогнозируют подорожание меню на 15-20%. Подгорный отметил, что ранее в «Шоколаднице» имелся «определенный ценовой порог по разным категориям блюд», и он не превышался, но от такого правила уже пришлось отойти.
Основатель сети «Мясо и рыба» Сергей Миронов рассказал изданию, что себестоимость увеличилась на 20-25% — настолько подорожали продукты. Поэтому примерно на столько стоит ждать и увеличения стоимости блюд, в том числе в «Мясо и рыба», пояснил эксперт.
Иной позиции придерживается владелец Tigrus Group (бренды «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрик Винтер. Он считает, что будет точечная коррекция, несмотря на увеличение стоимости продуктов от 10 до 35%. Винтер заверил, что рост цен в заведениях холдинга составит всего около 5%.
В июне общепит уже поднял цены на блюда в меню в среднем на 10%, писали «Известия». Тогда рестораторы поясняли, что подорожание связано с ростом стоимости импортных продуктов — оливкового масла, соусов, морепродуктов, консервов — до 35%. В 2022 году блюда в российских точках уже поднялись в цене в среднем на 15-20%.