St
Капитан А321 выбрал бы спокойную посадку вместо звания Героя России
18+

Капитан А321 выбрал бы спокойную посадку вместо звания Героя России

У Дамира Юсупова было «чувство вины и груз ответственности», после того как ему удалось экстренно посадить лайнер в Подмосковье

У Дамира Юсупова было «чувство вины и груз ответственности», после того как ему удалось экстренно посадить лайнер в Подмосковье Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Командир Airbus A321 Дамир Юсупов, который 5 августа успешно посадил лайнер с потерявшим мощность двигателем в подмосковном поле, заявил, что выбрал бы спокойное приземление вместо звания Героя России. Юсупов добавил, что до сих пор не ощущает себя героем, и отметил, что считает летчика Юрия Козловского, который в 1973 году отвел падающий самолет от Читы, более достойным Золотой Звезды.


В интервью у Юсупова спросили, выбрал бы он спокойную посадку самолета вместо звания Героя России и народной любви. «Наверное, да. Это было бы хорошо. Эта история, конечно, принесла мне больше хлопот. Люди думают, что я счастлив и радуюсь, да и квартиру дали. Но это только лицевая сторона медали. Хочется, чтобы вся эта шумиха уже закончилась», — ответил пилот порталу Е1.ru.


Дамир Юсупов добавил, что не собирался быть героем и об этом говорил всегда. Он пояснил, что в авиации все желают друг другу обойтись без аварий, «чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок, чтобы никаких геройств не было». «Я ни в коем случае не хотел никакого героизма и не стремился к этому. <...> Когда приехали в Кремль на день Героев России, смотрим: такие выдающиеся люди стоят. <...> Некоторые артиллерийский огонь на себя вызывали. А я на их фоне — взлетел, полторы минуты пролетел и на землю. Что я здесь делаю вообще?» — поделился он.


Командир Airbus A321 рассказал, что уже после приземления у него было какое-то чувство вины, «груз ответственности, что сейчас начнется разбирательство, ситуация ведь чрезвычайная». По его словам, «как такового решения [о посадке] не было». После того как один двигатель потерял мощность, а второй — частично потерял ее, самолет перешел в постоянное устойчивое снижение. «Все, что от нас требовалось, — посадить его без кренов, потому что касание было неизбежным. Вернуться обратно было уже нельзя, потому что самолет летел вниз. Поэтому и решение возникло само по себе», — пояснил он.


«Смотришь на этот самолет, и становится страшно неприятно, что он в поле. Обычно же все заканчивается на аэродроме, на стоянке, а тут в поле, — добавил Юсупов. — Понятно, что для людей это радость, что все завершилось благополучно, но мне было не до этого, стресс был серьезный. Нам и отдохнуть не дали особо, сразу журналисты, телевидение».


Также Дамир Юсупов рассказал, что ему сложно переносить повышенное внимание прессы и окружающих. Пилота часто приглашают на разные мероприятия, «все подходят, просят сфотографироваться».


Самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавший рейсом Жуковский — Симферополь, утром 15 августа вскоре после взлета совершил аварийную посадку на кукурузное поле. Лайнер столкнулся со стаей чаек, которые забили воздухозаборники, из-за чего двигатели стали барахлить. Посадку СМИ назвали «чудом в кукурузном поле» — удалось избежать пожара и никто не погиб. На борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. Лайнер посадили командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, 16 августа президент России Владимир Путин присвоил им звания Герой России.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...