St
МАК выдвинул версию крушения Ан-148
18+

МАК выдвинул версию крушения Ан-148

Причиной авиакатастрофы могли быть неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков

Причиной авиакатастрофы могли быть неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков Фото: © Daily Storm/Алексей Голенищев
Фото: © Daily Storm/Алексей Голенищев

Крушение Ан-148 в Подмосковье 11 февраля, в результате которого погиб 71 человек, могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД). Об этом сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки данных параметрического самописца. По информации МАК, обледенение ППД было связано с тем, что обогрев всех приемников был выключен. При этом, судя по данным, имеющимся на самописце, в предыдущих 15 полетах обогрев ППД включался на исполнительном старте.


«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева», — цитирует ТАСС пресс-службу МАК. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Причины выключения обогрева приемников неизвестны. Для их определения комиссия изучит действия экипажа, проверит системы на предмет неисправностей и отказов.


Самолет потерпел крушение через шесть минут после взлета. «Особая ситуация» начала развиваться через 2,5 минуты после взлета на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В это время самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Через 25 секунд расхождение составило примерно 30 километров в час, после чего экипаж получил разовую команду сравнить показания. На высоте около двух тысяч метров эта команда повторилась снова, причем расхождения между данными увеличились.


На высоте 130-150 метров экипаж отключил автопилот. Показания датчиков скорости сильно отличались: на одном было 0 километров в час, на другом — 540-560. «Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 километров в час. За четыре-пять секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», — отметили в МАК.


Специалист по безопасности полетов, бывший пилот Александр Романов в интервью «Шторму» отметил, что причиной крушения Ан-148 могла стать нештатная ситуация в кабине пилотов. Он также полностью опроверг ранее высказанную в СМИ версию о халатности экипажа, который якобы не проверил перед вылетом, достаточно ли прогреты турбины двигателей и есть ли антифриз.


Самолет Ан-148, принадлежавший авиакомпании «Саратовские авиалинии», потерпел крушение 11 февраля — через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту катастрофы. Отмечалось, что самолет был технически исправен в момент вылета и им управлял опытный экипаж.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...