Премьеру спектакля «Нуреев» режиссера Кирилла Серебренникова перенесли по распоряжению министра культуры России Владимира Мединского, сообщил ТАСС. Глава ведомства усмотрел в постановке пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, рассказал источник агентства.
В свою очередь источник «Дождя» в правительстве назвал причиной отмены спектакля то, что он, «так сказать, про свободу гомосексуалистам!» и показ «Нуреева» в Большом театре сейчас «выглядел бы как провокация».
Пресс-секретарь главы Минкультуры Ирина Казначеева рассказала, что Мединский обсуждал постановку с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным и в целом тон беседы был доброжелательным. Она добавила, что в министерстве премьеру не запрещали. «Запрет — это не стиль работы министерства. Детали мне неизвестны. Могу сказать только, что сам министр постановку не видел, но мог интересоваться», — цитирует ТАСС Казначееву.
Ранее Урин заявил о переносе спектакля «Нуреев» с 11 июля 2017 года на май 2018 года из-за неготовности постановки. Режиссер Серебренников не захотел комментировать для СМИ отмену спектакля. «Я не хочу комментировать. Это решение театра. Вот так они решили», — сообщил он.
Балет «Нуреев» создали композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников. В 2015 году та же команда ставила балет «Герой нашего времени» в Большом театре — спектакль получил национальную театральную премию «Золотая маска».
Посохов рассказывал, что в постановке затрагивается тема любовных отношений Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна. Рудольф Нуреев — знаменитый советский, британский и французский артист балета, работавший в Мариинском театре. В 1961 году артист после окончания гастролей в Париже попросил политического убежища.
В конце мая в помещении «Гоголь-центра» и квартире его худрука Серебренникова провели обыски, связанные с хищением бюджетных средств в размере 200 миллионов рублей. Президент России Владимир Путин сообщил, что ситуация вокруг «Гоголь-центра» никак не связана с политическим давлением.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky