Медсестра из Германии с российскими корнями Мария Герлиц, работавшая по программе обмена в одной из больниц Нижнего Новгорода, поделилась в интервью MDR своими впечатлениями от практики в России. По мнению девушки, российские врачи превосходят своих немецких коллег в вопросе диагностики, но сильно уступают в плане общения с пациентами и приветливости.
«Послушать пациента с помощью стетоскопа, ощупать его пальцами — этому российские врачи лучше обучены. Поскольку слишком много обследований в России обходятся очень дорого, то диагностика просто более целенаправленная, чем в Германии», — считает Герлиц.
Девушка добавила, что российские врачи при обследовании пациентов отдают предпочтение классическим методам, в то время как немецкие медики в значительной степени полагаются на данные лабораторных исследований и компьютерную диагностику. Она связала такое положение дел с нехваткой денег у российских больниц, чтобы купить соответствующие технологии и оборудование.
Герлиц также обратила внимание, что врачи в России зачастую не рассказывают своим пациентам о методах лечения и назначенных препаратах. По словам девушки, российские больные привыкли терпеть лечение в молчании. «Многие считают, что врачи обладают достаточным опытом и знают, что лучше для пациента. Пациент должен быть максимально спокойным и следовать инструкциям не ворча», — отметила она.
Девушка, которая родилась в России и уехала в Германию в шестилетнем возрасте, призналась, что ей пришлось привыкать к тону общения в нижегородской больнице. По ее словам, она вначале пыталась использовать при общении с пациентами фразы типа «могли бы вы» или «пожалуйста», но впоследствии ей пришлось отказаться о них, поскольку больные не воспринимали ее всерьез. По мнению Герлиц, в России слишком много вежливости связывают со слабостью.
Врачебные ошибки и непрофессионализм медперсонала ежегодно приводят к осложнениям у 70 тысяч россиян, обратившихся за медицинской помощью, заявил на заседании совета ректоров медицинских вузов 8 февраля глава Минздрава Михаил Мурашко. При этом он не стал называть количество летальных случаев. По его словам, безопасность медицинских услуг в России «стала ключевым звеном» и должна быть направлена на снижение смертности пациентов. В связи с этим министр попросил включить в программу вузов вопросы безопасности медпомощи, включая обращение с лекарственными препаратами.