St
Московские экономисты предложили решение проблемы перегруженности дорог
18+

Московские экономисты предложили решение проблемы перегруженности дорог

Эксперты отметили, что проблему повышенной загруженности парковочных мест необходимо начинать решать в ближайшее время

Эксперты отметили, что проблему повышенной загруженности парковочных мест необходимо начинать решать в ближайшее время Фото: © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin
Фото: © Global Look Press / Konstantin Kokoshkin

Несмотря на то что количество мест для парковки в Москве выросло на 20%, более 50 улиц столицы по-прежнему остаются перегруженными. Об этом стало известно из доклада экспертов РЭУ (Российский экономический университет) имени Г.В. Плеханова, подготовленного для столичного департамента транспорта. По мнению специалистов, чтобы решить проблему перегруженности дорог, нужно перенастроить работу уличных парковок по примеру крупнейших мегаполисов мира.


«Несмотря на то что количество мест за последние годы увеличилось, парковки на более чем 50 улицах Москвы чрезмерно загружены. Местные жители испытывают трудности в поиске места для парковки своих автомобилей», цитирует агентство «Москва» текст доклада.


Как сообщила агентству заведующая кафедрой маркетинга вуза Ирина Скоробогатых, была проведена независимая инвентаризация парковок в 10 административных округах Москвы. По ее словам, было установлено, что общее количество доступных парковок увеличилось, начиная с 2010 года, на 20% (или 3,2 миллиона парковочных мест).


«Однако <...> за последние три года произошло перераспределение расположения парковок: уменьшилось количество мест во дворах, что является осознанным выбором москвичей, которые переходят к концепции «дворов без машин», и также за счет установки шлагбаумов. При этом растет число капитальных и плоскостных паркингов со шлагбаумом», добавила она.


Кроме того, повышенная загруженность парковок была выявлена экспертами не только в центральной части города, но и там, где платных парковок нет. По мнению специалистов, это связано с ростом количества ресторанов и офисных центров. В докладе указывается, что автовладельцев не смущает даже высокий тариф за парковку (от 60 до 380 рублей в час).


«Загруженность постоянно превышала 100%, то есть при занятости легальных размеченных мест водители оставляли автомобили в местах, где парковаться запрещено. В ЦАО [Центральный административный округ Москвы], например, для местных жителей нет других возможностей для парковки, кроме улиц возле дома. Это проблема, которую надо решить», подчеркнули специалисты.


Эксперты предложили перенастроить работу уличных парковок в центре для повышения эффективности, как это практикуется в крупнейших мегаполисах мира.


«Увеличить долю мест с самым дорогим тарифом (380 рублей в час днем), расширить зону действия дифференцированного тарифа на территории ТТК (50 рублей за 30 минут и далее — 150 рублей в час)», сообщила Скоробогатых.


«Мы отметили некоторые улицы, на которых тариф можно снизить, и передали свои предложения в департамент транспорта. Кроме того, на некоторых улицах необходимо обеспечить преимущественное право резидентов, организовав места, доступные только для них», добавила она. По ее мнению, все эти меры необходимо реализовывать в первой половине 2020 года.


Как отмечает агентство «Москва», изменение тарифов на парковку на улицах позволит снизить нагрузку на 10-15%, что освободит места для местных жителей и приблизит показатель к норме в 85%. Также эти меры уменьшат нагрузку на ключевые магистрали столицы, снизят аварийность и число случаев, связанных с нарушением правил дорожного движения.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...