St
Незачем дублировать экзамен автошколы: в ГИБДД объяснили отказ от «площадки»

Незачем дублировать экзамен автошколы: в ГИБДД объяснили отказ от «площадки»

Проведение этого экзаменационного этапа отнимает много времени у сотрудников Госавтоинспекции, заявили в МВД

Проведение этого экзаменационного этапа отнимает много времени у сотрудников Госавтоинспекции, заявили в МВД Фото: © Агенство Москва / Любимов Андрей
Фото: © Агенство Москва / Любимов Андрей

Убрать «площадку» из экзамена на получение водительских прав является правильной идеей, заявил замглавы ГИБДД Олег Понарьин. По его мнению, нет смысла дублировать «площадку», которую будущие водители сдавали в автошколе. Понарьин отметил, что таким образом можно сэкономить время сотрудников, проверяющих навыки учеников.


«Задача ГИБДД в данном случае — оценить кандидата в водители на управление транспортными средствами в реальных условиях. «Площадка» занимает слишком много времени, в том числе много времени наших сотрудников, — рассказал журналистам замглавы ГИБДД. — А с учетом того, что внутренние экзамены уже проводятся на площадках, дублировать этот экзамен мы считаем нецелесообразным».


3 декабря начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД Николай Гиляков сообщил, что с октября 2020 года «площадку» уберут из экзамена на водительские права. По его словам, ученикам автошкол придется сдавать лишь теоретическую часть и «город». Проект документа находится в правительстве и готовится для подписания премьер-министром страны Дмитрием Медведевым, уточнил Гиляков.


Объединение «площадки» и «города» является частью реформы системы подготовки учеников автошкол. Как отметил в беседе с Daily Storm президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев, идея МВД хорошая, однако она все равно требует доработки.


Он выразил мнение, что обучением в автошколах должно заниматься Министерство просвещения. «Надо внедрять психологическую помощь в программы, что позволит ученику понять его слабые места и качественно сдать экзамен. А ведь это отдается на усмотрение руководителей автошкол, которые нередко просто халтурят».


Лобарев также указал на отсутствие обоюдного обсуждения проблем и «обкатки» предложений МВД.


«Во всем мире над подготовкой водителя работают все вместе: и те, кто принимает, и те, кто готовят. В Европе в 95% случаев принимают экзамены не представители полиции, а представители страховых компаний и другие лица, заинтересованные в безопасности дорожного движения, — пояснил глава Гильдии автошкол России. — У нас же этим занимаются люди в погонах, в то время как это больше относится к Минпросвещения».


Кроме того, отказ от «площадки» нужно «обкатать на двух-трех регионах», заявил Лобарев. Он также предложил представителям автошкол вместе с ГИБДД «отрабатывать элементы локаций», где будет проходить экзамен.


ГИБДД ранее планировала объединить этапы «площадка» и »город» при сдаче водительского экзамена. Однако в Минэкономразвития подвергли критике подготовленный МВД проект постановления правительства о замене двух экзаменов одним. Позже у ведомств получилось прийти к единому мнению.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...