Режиссер Никита Михалков опроверг утверждения о том, что он на встрече с главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным в бане донес ему на режиссера Евгению Беркович, что спровоцировало дело об оправдании терроризма.
Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук 8 июля приговорили к шести годам лишения свободы по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». Через несколько дней журналистка Юлия Таратута (признана иноагентом) выступила с утверждением, что, по ее информации, Михалков на встрече с Бастрыкиным в бане пожаловался на антивоенные стихи Беркович, это позже стало «локомотивом» дела о спектакле. Впервые о возможной жалобе Михалкова Таратута рассказала в январе, но тогда речь не шла о визите в баню.
Режиссер сказал в своей передаче «БесогонТВ», что никогда не парился в бане с главой СКР, хотя не отказался бы от такой возможности, не видел Беркович, не знаком с ее спектаклями и поэзией. Михалкова возмутило слово «донос», которое использовала Таратута, поскольку донос — это «когда кто-то пишет кому-то на кого-то, кто совершает тайные противоправные действия». Но спектакль «Финист — Ясный сокол» показывали с 2020 года, поэтому доноса быть не могло, объяснил народный артист РСФСР. При этом из его слов не следует, что он не мог пожаловаться на Беркович при других обстоятельствах.
В спектакле «Финист — Ясный сокол», который стал причиной приговора, рассказывается о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Постановку показали в 2020 году, через два года она удостоилась двух премий «Золотая маска» за лучшую работу художника по костюмам и лучшую работу драматурга. С мая 2023 года Беркович и Петрийчук находились под арестом по делу об оправдании терроризма.